ВидеоАудиоГлавнаяГлавная

Внимание! сайт переехал и теперь доступен по адресу: toramizion.ru

НАШИ КООРДИНАТЫ ПОЖЕРТВОВАНИЯ НАШИ ПАРТНЕРЫ  


 
 
Подписка на новости Тора ми-Цион
 

Генеалогия и 
 установление родства

Сайт "Шалом тебе, Узник!"

Обслуживание компьютеров, сетей, серверов. Оптимизация сайта.

Главная  /  48 путей мудрости  /  НАСТОЯЩАЯ ХАРИЗМА

Ноах Вейнберг

     В зал входит звезда кинематографа с высоко поднятой головой. На нем костюм самой последней моды и вся его манера кричит: я велик, я хочу, чтобы все это знали! Комната наполняется тишиной и трепетом. Харизмой. Звезда кинематографа постоянно вынуждена быть зависимой от внешних факторов, которые она не может контролировать. Без постоянно надоедающих фанатов его жизнь не имеет ценности. Иудаизм же смотрит на харизму несколько по-другому.

     Седьмой путь мудрости называется на иврите «бе анава»», то есть «со скромностью». Как связаны скромность и харизма? Разве мы себе не представляем обычного скромного человека как застенчивого, забитого, никем не замечаемого. Давайте определимся в терминах. Скромность – это никак не комплекс неполноценности. Скромность означает жить с пониманием, что самое важное – это принимать правильные решения. Скромный человек постоянно ищет истины и из-за того, что его самооценка не зависит настолько от других, он может принимать правильные решения, даже когда они непопулярны или не приняты в данном обществе.

     Гордый человек, напротив, постоянно должен оправдывать свою харизму, свою гордость, свои деньги. Несмотря на то, что он кажется нам дружелюбным и миловидным, на самом деле все это ему нужно только чтобы достигать собственных целей. Кредо гордости – «только я имею значение». Кредо скромности – «имеет значение то, что важнее, чем я». Скромность означает свободу, когда все, от чего можно зависеть – это правда, и необходимо жить по ней. Такой человек как бы обретает крылья для полета, он может показать свою внутреннюю красоту. Вот что значит настоящая харизма!

     Тора говорит, что самым скромным человеком был Моше Рабейну – тот, который был лидером всего народа. Как учитель торы Моше знал четко именно то, что хочет от него Вс-вышний. Его не смущали никакие обвинения народа и никакие восстания против него. Именно это позволило ему иметь безграничное уважение народа. Скромный человек не обязан отвечать на каждое обвинение. Он может быть выше этих аргументов. Он знает свое место и помогает другим найти их собственные места. Он хочет, чтобы все вокруг чувствовали себя важными, потому что если его окружают люди с хорошей самооценкой, это никак не уничижает его собственную. Когда-нибудь вы встречали такого человека? Такие люди притягивают нас как магнит. Не хотите ли вы немного такой харизмы?

Человеческая потребность в смысле

     Люди постоянно ищут смысл жизни. Почти каждый хочет помогать бедному, голодному и обездоленному. И некоторые люди выбирают такую профессию, как социальная работа или медицина и уже не могут просто работать, чтобы зарабатывать деньги на жизнь. Другая часть людей занята кипучей трудовой деятельностью, которая слишком уж захватывает их. За огромным количеством имейлов, телефонных звонков мы иногда теряем понимание того, что действительно важно. Принципиально иногда спрашивать себя, ну хотя бы раз в неделю, по субботам – для чего я живу? я ем, чтобы жить, или живу, чтобы есть? я живу, чтобы работать, или работаю, чтобы жить? Каждый день человек должен задавать себе такие вопросы. Это поможет вам понимать, для чего вы работаете на этой работе, живете с этими людьми, отдаете силы именно этим вещам. Надо понять – ваша цель по жизни является некой абстракцией или чем-то более значимым?

     Ваше здоровье зависит от осмысленности вашей жизни точно так, же как зависит от еды и воды. Принимать правильные решения всегда тяжело, когда это действительно доставляет нам много удовольствия. Если мы подумаем об этом, то поймем, что именно понимание того, что мы приняли самое правильное решение, и есть величайшее удовольствие. Материальные плоды необходимы и приятны, но они не могут быть сравнимы с более высокими видами удовольствия – любви, смысла. Представьте себе, что вам приготовят десять миллионов долларов в обмен на близкого вам человека. После того, как вы откажетесь от этого дара, вы будете гораздо больше ценить вашего близкого. Да, вы всегда знали, сколько он стоит, но теперь это стало реальным. То же самое – если нормальному человеку предложат убить, не дай Б-г, тысячу невинных детей или быть убитым самому – все знают, что он выберет.

     Несмотря на то, что мы выбрали чрезвычайно экстремальный и криминальный сценарий событий, это показывает что-то очень глубокое внутри человека. Человеку насколько важно быть хорошим, что он готов за это отдать жизнь. Если мы готовы отдать свою жизнь, чтобы быть хорошими, значит, это и есть наша самая высокая цель! Знаете, чтобы прийти к скромности, необходимо пойти на кладбище и зачитать некрологи. Они помогают нам понять смысл. Некоторые люди даже уже при жизни пытались написать то, что они хотели бы, чтобы было написано на их памятниках. За какие заслуги они хотели бы, чтобы их вспоминали? Это поможет дать нам объективность и правильную фокусировку. Когда мы понимаем, за что мы готовы умереть, мы понимаем, для чего мы хотим жить.

     Теперь этот глобальный план можно разбить на маленькие разделы, которые можно выполнять каждый день. Надо начать потихоньку – один шаг за другим, чтобы не перестараться. И все время смотреть на цель. Таким образом каждый день я прогрессирую больше и больше.

Вс-вышний - наивысший смысл

     Иудаизм говорит: чтобы соприкоснуться с настоящим смыслом, мы должны соприкоснуться с Тем, Кто творит все осмысленное – со Вс-вышним. Из-за того, что Вс-вылний находится за рамками человеческого эгоизма, Он является источником объективности. Именно Он определяет, что такое хорошо. Объективность дает нам возможность подняться над нашими эгоистическими желаниями и сделать правильную вещь с правильными мотивами. Именно это приводит к скромности. Моше, о котором мы уже говорили, – самый скромный человек, – стоял перед Вс-вышним в трепете, с немыслимым уважением. Моше знал свое место. Везде в его жизни было место для Вс-вышнего. Именно поэтому Талмуд связывает гордость с идолопоклонством, потому что и то, и другое как бы забивает, закрывают б-жественное присутствие.

     В каждый момент спросите себя: что Вс-вышний хочет сейчас? Сделайте то, что Он хочет, и тогда вы всегда примете правильное решение. Мудрецы задают фундаментальный вопрос: почему Тора была дана в пустыне? Потому что пустыня – она пуста. Для того чтобы принять на себя Тору – б-жественную мудрость, нам сначала нужно расчистить пространство внутри себя.

     Итак, зафиксируем мысль: чем меньше мы зависим от мнения окружающих, тем мы обладаем большей харизмой в итоге. А это у нас никто не в силах отобрать!

 

Источник: http://www.aish.com/spirituality/48ways/Way_7_The_True_Charisma.asp


Центр Еврейского Религиозного Образования «Тора ми-Цион».
Б. Спасоглинищевский пер, 10. Тел/факс (495) 980-24-94 .

.

Дизайн и разработка - Евельсония

AMCMS
Работает на: Amiro CMS