ВидеоАудиоГлавнаяГлавная

Внимание! сайт переехал и теперь доступен по адресу: toramizion.ru

НАШИ КООРДИНАТЫ ПОЖЕРТВОВАНИЯ НАШИ ПАРТНЕРЫ  


 
 
Подписка на новости Тора ми-Цион
 

Генеалогия и 
 установление родства

Сайт "Шалом тебе, Узник!"

Обслуживание компьютеров, сетей, серверов. Оптимизация сайта.

Главная  /  Здоровье  /  ТРАДИЦИОННАЯ ЕВРЕЙСКАЯ МЕДИЦИНА

Доктор медицинских наук Йеуда Фришман.

ТРАДИЦИОННАЯ ЕВРЕЙСКАЯ МЕДИЦИНА

Человек – венец творения, создание с настолько совершенным сознанием и природой, что в классификации Рамбама он занимает отдельное место и называется “медабер” (“говорящий”). Только человек имеет уникальную возможность не жить автоматически, бессознательно, а делать выбор. Наша ответственность, как у евреев, еще выше, так как у нас есть дополнительная задача – с помощью любых наших действий приближаться к Ашему. Баал Шем Тов сказал, что Всевышний помогает нам в той степени, в которой мы сами пускаем его в нашу жизнь. Талмуд говорит, что тому, кто хочет улучшить себя, Ашем помогает. Стоит только начать и Ашем поможет вам преуспеть в начатом. Эта идея – основа Традиционной Еврейской Медицины (ТЕМ).

Основываясь на принципах письменной и устной Торы, ТЕМ стремится помочь человеку стать здоровым, гармоничным и цельным, каким должен быть сосуд для благословения.

Восемь принципов ТЕМ.

1. Здоровье позволяет нам приближаться к Ашему. Что бы мы ни делали: занимались бизнессом, ели, спали, - все это должно делаться для того, чтобы дать нам силы служить Всевышнему. Как сказано в Хилкот Деот Рамбама: “не возможно постигнуть мудрость, если ты голоден, болен или страдаешь от боли.” Поэтому врач должен рекомендовать пациенту то, что улучшит его самочувствие: ложиться спать до полуночи, не есть вредную пищу, есть мало, но часто, делать упражнения и гулять на природе.

2. “Избегай зла и твори добро” (Теилим, 34:15).

Человек должен осознать, что его образ жизни делает его больным, и прежде чем привносить в свою жизнь что-то новое, надо отказаться от своих прежних деструктивных привычек.

3. Лечение должно проходить на четырех уровнях: ментальном, физическом, эмоциональном и духовном. И если мы попытаемся вылечить себя лишь на одном уровне, а на другом будет дисбаланс – лечение не увенчается успехом.

4. “Итбатлут”. У врача не должно быть места для эго, он должен чувствовать себя “рукой” Ашема и смотреть на каждого пациента как на уникальный мир, требующий всего его внимания.

5. “Иткашрут”. Задача врача связать себя со Всевышним, быть в мире с самим собой и слушать пациента, и то, что он говорит вербально, и то, что можно услышать с помощью пульпации, с помощью пальцев. Если врач ждет, что осмотр или лечение подтвердят то, что он заранее предполагал найти, его объективность и мастерство вызывают сомнения..

6. "Швиль аЗаав". Задача лечения – создать гармонию между миром больного и миром лечащего. Если мы видим, что пациент находится в состоянии гиперволемии (переполненненеи, пресыщенность), надо снизить избыток, а если он в состоянии нехватки, дефицита или пустоты, надо добавить, чтобы заполнить вакуум. Если он уязвим, незащищен перед лицом болезнетворного фактора, будь это на физическом или на любом другом уровне, врач должен знать, как этот фактор уничтожить.

7. Шаббат. Это секрет целосности. Гемара в трактате “Шаббат” (12б) говорит: “Если человек остерегается показывать боль в шаббат, исцеление придет быстро”. Это утверждение демонстрирует духовный целительный потенциал Шаббата. Шаббат несет исцеление! Современные технологии внедрились в нашу жизнь, заставляя нас действовать очень быстро. Мы лишены целительной роскоши отдыха. Вместо этого мы, выражаясь литературно, стали рабами технологий, которые должны были служить нам. Шаббат освобождает нас от каждодневной суеты, действуя как анастетик, облегчающий боль, не дающую нам покоя. Когда мы готовимся к встрече Субботы, как к встрече с королевой, и освобождаемся в Шаббат от повседневных уз, мы сбрасываем со своих плеч тяжелый груз и тем самым исцеляем себя.

8. Ашем всегда создает лекарство прежде, чем появляется болезнь. В Мишне в трактате Кидушин (82а) сказано: “Лучшие врачи попадают в Геином (ад)”. В “Имрей Даат” поясняется, что лучшие врачи спускаются в ад своего пациента, чтобы вытащить его оттуда. Пациенту важно знать, что врач способен почувствовать его боль. Болезнь может приносить невыносимые страдания, которые повлекут за собой депрессию и отчаяние. Врач не должен этого допустить. Тот, кто дает жизнь каждый день, в любой момент может послать исцеление.

Эти восемь принципов позволяют нам ощущать более тесную связь с Творцом. Воплощая их в собственной жизни и лечебной практике, мы даем силы нашим пациентам оставаться людьми, а не больными. Когда пациент занят переходом от прежнего образа жизни (до болезни) к новому существованию, отчаянию нет места. Пациент чувствует связь с собственным телом, с врачом и Ашемом, принимает активное участие в решении медицинских вопросов. Он лечится осознано, стремясь жить и действовать в гармонии.

материал сайта www.breslov.com


Центр Еврейского Религиозного Образования «Тора ми-Цион».
Б. Спасоглинищевский пер, 10. Тел/факс (495) 980-24-94 .

.

Дизайн и разработка - Евельсония

AMCMS
Работает на: Amiro CMS