ВидеоАудиоГлавнаяГлавная

Внимание! сайт переехал и теперь доступен по адресу: toramizion.ru

НАШИ КООРДИНАТЫ ПОЖЕРТВОВАНИЯ НАШИ ПАРТНЕРЫ  


 
 
Подписка на новости Тора ми-Цион
 

Генеалогия и 
 установление родства

Сайт "Шалом тебе, Узник!"

Обслуживание компьютеров, сетей, серверов. Оптимизация сайта.

Главная  /  Израиль  /  НИКОГДА НЕ СДАВАТЬСЯ. Шалаш в середине моря

По книгам Моше Гольдберга и Симхи Раза
в переложении Рут Гиршович

Еврейская традиция утверждает, что нам
следует благодарить Творца не только за благо,
ниспосланное нам, но и за ниспосланные нам несчастья.
В самом неприятном наверняка можно найти добрый знак.
Этому учит нас раби Акива.

Шалаш в середине моря

Явне был центром духовной культуры Израиля после разрушения Второго Храма. Однако, по сути дела, в руках Мудрецов Явне была сосредоточена и государственная миссия. На практике именно они управляли внутренними делами евреев Эрец-Исраэль и представляли их перед римскими властями.

Талмуд и Мидраш рассказывают о делегации Мудрецов, которые поехали к римлянам, чтобы попытаться отменить приговор, вынесенный евреям Эрец-Исраэль. Членами делегации были раби Эльазар, раби Йеhошуа и раби Гамлиэль. Миссия делегации не увенчалась успехом, и Мудрецы вернулись в страну в полном отчаянии.

Несколько месяцев спустя (в 96 г. н.э.) в Рим выехала вторая делегация, членом которой был и раби Акива. Перед отплытием члены делегации совершили паломничество в разрушенный Иерусалим, чтобы помолиться об успехе миссии. Раби Акива всем сердцем верил в то, что Иерусалим вскоре будет отстроен заново. Агада рассказывает:

Раз поднялись раби Гамлиэль, раби Эльазар бен Азария, раби Йеhошуа и раби Акива в Иерусалим. Прибыв на гору Цофим, они разорвали на себе одежды, в знак траура. А когда взошли на Храмовую гору, то увидели лисицу, которая выбежала из того места, где находилась Святая Святых Храма. Мудрецы начали плакать, а раби Акива начал смеяться. Спросили его: «Почему ты смеешься?» Ответил он вопросом на вопрос: «А почему вы плачете?» Мудрецы сказали грустно: «Лисы поселились на Храмовой горе – как же не плакать?» Тогда сказал им раби Акива: «Поэтому я и смеюсь… Как сбылось пророчество о разрушении Иерусалима, так сбудется и пророчество о том, что еще поселятся старики и старухи во дворах Святого города».

Из-за необходимости срочного отъезда в Рим, делегаты не смогли отметить на месте праздник Суккот и были вынуждены строить сукку ну палубе корабля, плывущего по морю. Однако, как только строительство было завершено, порыв ветра сдул сукку.

Много долгих дней продолжалось плавание, пока корабль прибыл в Рим. Мудрецы остановились на расстоянии 120 миль от Рима, но, как рассказывает Агада, до них все же доносились крики римской толпы. Мудрецы болезненно переносили долетавшие до них звуки большого города, так как они напоминали им разрушенный Иерусалим. Они горевали, но раби Акива снова стал смеяться. Спросили его: «Почему ты смеешься?» Он вновь ответил вопросом на вопрос: «А почему вы плачете?» Объяснили Мудрецы: «Идолопоклонники живут в покое и безопасности, а наш Храм сгорел в огне. Как тут не плакать?» Сказал им тогда раби Акива: «Потому-то я и смеюсь. Те, кто не выполняют волю Г-спода, живут так хорошо! Что же ожидает нас, выполняющих волю Г-спода?»

В Риме делегация пыталась встретиться с Цезарем. Мудрецы хотели склонить Цезаря к отмене тяжелых антиеврейских законов. Следует заметить, что у главы Санhедрина в Риме было множество друзей и сочувствующих, многие из которых были способны оказать давление на Цезаря. Некоторые из приближенных Цезаря были даже «Б-гобоязненными» (т.е. втайне исповедовали иудаизм). Один из них (Клеменс Флавий) открыто принял иудаизм, за что был казнен.

Спустя некоторое время после прибытия в Рим делегации еврейских Мудрецов император Домициан (брат Титуса) был убит руками своих же придворных. Императором стал Маркус Нэрва (96 – 98 гг. н.э.). Нэрва встретился с делегацией и согласился несколько облегчить положение евреев. В частности, он отменил закон о «половине шекеля», что очень обрадовало евреев. Этот древний закон обязывал евреев вносить «половину шекеля» на счет Храма. После разрушения Храма римляне постановили, что отныне эту сумму евреи должны вносить на счет языческого храма Юпитера в Риме. Нэрва, однако, вскоре скоропостижно скончался, и судьба его решения повисла в воздухе.

У раби Акивы тоже были связи с римскими властителями, и он часто говорил с ними о проблемах своего народа. Агада, например, рассказывает нам о его встречах с римским наместником в Иудее Тинеусом Руфусом (евреи называли его Турнус Руфус, т.е. тиран Руфус). По-видимому, раби Акива был частым гостем во дворце тирана и был хорошо знаком с его супругой Руфиной. Агада рассказывает, что раби Акива так очаровал Руфину, что впоследствии она разошлась с Руфусом и вышла замуж за Мудреца после смерти Рахель.

Агада рассказывает, что раби Акива был прям и даже резок в своих беседах с наместником. Как-то Турнус Руфус спросил его:

- Почему Г-cподь ненавидит нас, ведь сказано: «Эсава Я ненавидел»?

Раби Акива сказал:

- Я отвечу на этот вопрос завтра.

Назавтра Турнус спросил Мудреца:

- Акива, что ты видел во сне этой ночью?

Акива рассказал:

- Я видел во сне двух собак, одну собаку звали Турнус, а вторую – Руфина.

Наместник страшно разозлился:

- Ты что, не нашел для собак других имен, кроме моего имени и имени моей жены? Ты заслуживаешь того, чтобы я тебя убил!!

Но раби Акива спокойно ответил: «А какая между вами разница? Собаки едят и пьют, и ты тоже. Они размножаются, и ты тоже. Они умирают, и ты тоже умрешь в свое время. Сейчас ты сердишься на меня за то, что я назвал собаку твоим именем. Но ты же называешь обычную деревяшку именем Б-га, создавшего небо и землю. Потому-то и ненавидит тебя Б-г! Потому-то и сердится на тебя. Потому-то и сказано в Торе: «Эсава Я ненавидел».

(продолжение следует)


Центр Еврейского Религиозного Образования «Тора ми-Цион».
Б. Спасоглинищевский пер, 10. Тел/факс (495) 980-24-94 .

.

Дизайн и разработка - Евельсония

AMCMS
Работает на: Amiro CMS