ВидеоАудиоГлавнаяГлавная

Внимание! сайт переехал и теперь доступен по адресу: toramizion.ru

НАШИ КООРДИНАТЫ ПОЖЕРТВОВАНИЯ НАШИ ПАРТНЕРЫ  


 
 
Подписка на новости Тора ми-Цион
 

Генеалогия и 
 установление родства

Сайт "Шалом тебе, Узник!"

Обслуживание компьютеров, сетей, серверов. Оптимизация сайта.

Главная  /  Израиль  /  Три источника и три составных части Израиля

Три источника и три составных части Израиля

Рав Зелиг Аврасин

Когда я задаю людям вопрос: «что такое Израиль?», то обычно слышу в ответ: это еврейское государство. Тогда я обращаю внимание человека на следующий лингвистический момент – мы не говорим: «Страна Израиль», мы говорим: «Страна Израиля», или – «Земля Израиля». Поскольку имя собственное стоит в винительном падеже, то данное словосочетание правильно будет понимать как «земля, принадлежащая Израилю». Получается, что сама Земля – это еще не Израиль. С другой стороны, мы называем наш народ «народом Израиля» – тоже в винительном падеже – то есть народ, принадлежащий Израилю. Мы говорим о Торе – «Тора Израиля», «еврейская Тора», «Торат Исраэль» – Тора, принадлежащая Израилю.

Кто же такой этот Израиль, которому все принадлежит – Народ, Земля, Тора? Говорят наши Мудрецы, что Израиль является триединым сочетанием вышеперечисленных элементов, и при отсутствии хотя бы одного из них понятие «Израиль» не может быть полноценным. Геометрия утверждает, что плоскость может быть задана минимум тремя точками – нет такого стола, который имеет меньше трех ног. И эти три точки по отношению к плоскости нашего существования соответствуют трем составляющим понятия «Израиль»: Народу, Торе и Земле, которые в свою очередь соответствуют трем Праздникам Восхождения (паломничества в Иерусалимский Храм), упомянутым в Торе: Песаху (освобождение из рабства как рождение народа), Шавуоту (получение Торы как окончательное формирование нацонально-религиозной идеи), и Суккоту (праздник сбора урожая, наслаждения атмосферой Земля Израиля как единственного места, где народ может реализовать свою национальную идею).

Эти три понятия связаны неразрывно. Если их привести на языке индивидуума, то Народ – это совокупность всех евреев в мире, и отдельно взятый еврей является неотъемлемой частью народа; и если он при этом соблюдает и уважает Тору, то у него есть Тора Израиля. Осталось добавить «третью ножку» – места, где Тору применять. Применение Торы за пределами Земли Израиля – это, конечно, очень важно и правильно, но не является идеалом, а, согласно некоторым мнениям, удельный вес заповедей, выполненных в галуте и Земле Обетованной, существенно разнится. Смешно сидеть в сукке в 20-градусный мороз, и даже в ноль градусов неприятно. Но заповеди Торы не предназначены, не дай Б-г, для того чтобы измываться над людьми, мучить их. Как сказано у Шолом-Алейхема: «ну почему Вс-вышний не поселил евреев в Швейцарии, где сыр с дырочками и одни швейцарцы, а поселил их здесь, в русских снегах, где сплошные антисемиты?» Перефразируя этот тонкий намек, скажем, что Вс-вышний поселил евреев в Земле Своей, где они живут и где место для каждого из них. Изгнание было чем-то страшным и ужасным, соответственно, галут и диаспора образовались задним числом, посему все это изначально неправильно. Как следствие, нужно понимать, что исправить положение можно одним образом – возвращением всех людей из диаспоры, из изгнания, к себе домой – на Святую Землю.

Вот ещё пара примеров «неестественности» ситуации, существующей в галуте.

Чтобы в Москве в Шаббат пронести ключ из дома в синагогу и обратно и не нарушить святость Субботнего Дня (в Шаббат запрещается переносить вещи и предметы в общественном владении или из одного вида владения в другое), приходится использовать различные галахические ухищрения, а именно: носить дополнительный пояс, так называемый «шабес-гартл», который превращает ключи в элемент одежды. В Израиле я просто кладу ключ в карман и иду, потому что в основном во всех городах есть «эрув» (то есть все владения объединены в одно), вследствие чего там можно носить вещи. Другой интересный пример. В Израиле в Шаббат я могу пойти в одну синагогу, завтра утром в другую, а к вечеру – в третью. В Москве же, чтобы в Шаббат пойти в одну синагогу в один день, в другую – в другой, я должен внимательно подумать, по силам ли это мне. Ведь назад мне придется возвращаться через пол-Москвы, накрутить километраж, а это малоприятное занятие – среди ночи в одиночестве шагать по Москве. А чего стоит погоня за кошерными продуктами, а цены на эти продукты! И таких примеров можно привести сотни.

Земля Израиля обладает собственной святостью, и даже прах земли этой свят. «Воздух Земли Израиля умудряет». Так говорят наши Мудрецы, так написано в ТаНаХе, в Талмудах и других наших первоисточниках, и никто не может этого отрицать. Несмотря на то, что государство Израиль далеко от идеала, это государство еврейское по своему изначальному духу, хотя, конечно, нуждающееся в большом исправлении. Легко возмущаться государством Израиль, не живя в нем, но когда живущие за его пределами евреи начинают возмущаться и критиковать то, что делается в Израиле, – почему израильское государство отдает территории, почему делает то или иное – я говорю: вы не имеете права его критиковать, потому что вы там не живете. Только человек, живущий внутри, может критиковать государство, тогда лишь его критика будет конструктивной. Проще всего сказать – «это не для меня, мне и там неплохо». Но после этих слов человек лишается права вообще каким-то образом влиять на жизнь государства. Религиозные сионисты видят в государстве Израиль ядро будущего идеального государства времен Машиаха, времен еврейского царя и Сангедрина, когда все возвратится к своему истоку и своему идеалу. А без семечка не вырастет дерева, без опыта государственности – как достигнуть желанного идеала?


Центр Еврейского Религиозного Образования «Тора ми-Цион».
Б. Спасоглинищевский пер, 10. Тел/факс (495) 980-24-94 .

.

Дизайн и разработка - Евельсония

AMCMS
Работает на: Amiro CMS