ВидеоАудиоГлавнаяГлавная

Внимание! сайт переехал и теперь доступен по адресу: toramizion.ru

НАШИ КООРДИНАТЫ ПОЖЕРТВОВАНИЯ НАШИ ПАРТНЕРЫ  


 
 
Подписка на новости Тора ми-Цион
 

Генеалогия и 
 установление родства

Сайт "Шалом тебе, Узник!"

Обслуживание компьютеров, сетей, серверов. Оптимизация сайта.

Главная  /  Брак  /  Брак с неевреем

Раввин Нахум Браверман

     Сколько в последнее время мы слышим о смешанных браках. Иногда начинаешь задумываться: «Почему во все времена еврейской истории смешанный брак считался проблемой? Почему до сих пор совершенно нерелигиозные люди считают смешанный брак собственных детей огромной семейной трагедией? Разве любовь не побеждает всё?»

БРАК С НЕЕВРЕЕМ

     Мне кажется, что многие родители, отговаривая детей от брака с неевреями, используют обычно недостаточно убедительные доводы. Говорят, например, что евреи отличаются от неевреев, и эта разница помешает создать настоящую гармонию в браке. Это - «клановый» подход к проблеме. И чаще всего, эффект от аргументов такого рода - прямо противоположный. Эта аргументация увела от наших корней, нашего наследия немало людей. В том числе, и моих родителей.

     Неубедительным считаю и другой довод: мол, евреи предыдущих поколений страдали и умирали, жертвовали жизнью, но не предавали свое еврейство. Аргумент - «это убьет твою бабушку или маму» - всего лишь его разновидность. Подобные аргументы, в лучшем случае, порождают чувство вины, но желаемых результатов не приносят: если мои предки во что-то верили, это никоим образом не означает, что и я должен верить в то же самое. Более того. Такие разговоры дают молодому человеку понять, что еврейство и связанные с ним обязательства - тяжелая, а иногда - мучительная ноша, которую, как почему-то считает старшее поколение, необходимо принять против воли и желания.

     Третий довод в списке «не достаточно убедительных» - брак с неевреем содержит в себе угрозу для сохранения еврейской нации. Это, действительно, так. Но молодой человек может вам на это ответить: «Ну и пусть! Ради сохранения нации не хочу жертвовать собственным счастьем».

     Вступление в брак, конечно же - личное дело каждого. Однако, чтобы молодой человек осознал, что выбор спутника жизни для него ограничен, необходимо объяснить ему, почему женитьба на евреейке (замужество с евреем) - в его интересах.

     Шелдон влюблен в Марию. Он убежден, что, наконец, нашел ту, которую так долго искал. Мария выглядит гораздо более современной, чем та еврейская девушка, с которой Шелдон встречался раньше. Он совершенно уверен, что должен жениться на Марии. Ведь нет ничего важнее настоящей любви.

     Есть ли другие факторы, кроме любви, которые стоит рассматривать, принимая решение вступить в брак? Разумеется, есть, даже если речь не идет о женитьбе на нееврейке. К примеру, далеко не каждый мужчина захочет связать судьбу с женщиной, которая не хочет иметь детей.

     Любовь, несомненно - очень существенный повод для свадьбы. Но - не единственный. Многие люди в поиске пары принимают в расчет интересы и жизненные цели избранницы (избранника). Шелдон и Мария тоже думают об этом - на свой, «современный лад». Но браки с неевреями сегодня настолько общеприняты, настолько распространены, что на принадлежность к разным национальностям они не обращают внимания. Им кажется, что у них одинаковые устремления. То, о чем говорит Шелдону мать - вопрос религии. А наши молодые - не религиозны. Что же касается обычаев, какой-то особой еды… Фаршированную рыбу готовить и Мария может научиться…

     Поставим вопрос принципиально: что в иудаизме такого, что еврейский юноша (еврейская девушка) в поиске партнерши для брака должен исключить 99 процентов женской половины человечества?

     Выживание евреев - не просто этническая проблема, это - проблема моральная, потому что евреи - не только этническая группа, но и моральная сила. Союзом, заключенным между Всевышним и Авраамом - союзом, на котором была поставлена окончательная печать на Синае - с получением Торы, мы, евреи, подтвердили важность и приверженность особой, являющейся уникально еврейской концепции совести и морали. Мы дали миру концепцию универсального образования и права на справедливый суд. Мы научили мир, что и короли обязаны соблюдать закон, как все смертные, что закон должен защищать обездоленных и слабых.

     Многие столетия цивилизованное человечество считало войну благородным и достойным делом, а евреи еще 3000 лет назад призвали человечество - «перекуем мечи на орала!».

     В прошлом и до наших дней еврейский народ удивлял непропорционально большими, по сравнению с другими народами, размерами благотворительности.

     Именно в еврейской среде на протяжении всей еврейской истории другие народы всегда отмечали особую чувствительность к вопросам социальной справедливости. Унаследовал эту «чувствительность» и современный Израиль.

     Разумеется, я не хочу сказать, что только евреи руководствуются высокими моральными принципами. Многим другим людям мира эти принципы тоже важны. Однако отличие в том, что для евреев это - признаки национальной самоидентификации, ибо эти поведенческие нормы даны им Всевышним в Торе.

     Эта уникальная ситуация, в которой оказались евреи, породила уникальную ненависть к ним. Гитлер говорил: «Борьба за мировое господство идет между мной и евреями. Остальное - несущественно. Евреи нанесли человечеству две раны: обрезание на теле и совесть на душе. Я призван освободить человечество от этих пут и цепей».

     И вот Гитлера нет, а евреи выжили. И это свидетельствует, что, несмотря на все страдания, которые принес евреям антисемитизм, нечто «подпитывало» нас в трудные времена, как и на протяжении многих столетий, что усилия евреев, сохраняющих традицию своего народа - щедро оплачены.

     Если еврей вступает в брак с нееврейкой (или еврейка - с неевреем), это означает, что он, обедняя себя, отказывается от основ, определяющих саму сущность еврейского народа, от стремления к идеалам, которые находят свое выражение в Торе, а Тора запрещает браки с неевреями (см. в книге Дварим, гл. 7, ст. 3). Если еврей решил для себя, что женится только на еврейке, значит, он выбрал правильный, пусть и не всегда легкий, путь. Тем самым он доказывает верность идеалам своего народа и принимает на себя участие в выполнении общей миссии, которая дана евреям Всевышним, стремится выполнить свое предназначение. Вопрос ставится именно так.

     Очень важно отметить: человек не должен делать свой выбор, не имея представления об обязательствах, взятых на себя нашими праотцами, не обладая, пусть даже - самыми элементарными, знаниями еврейской традиции. А понять это можно, только изучая Тору, потому что Тора - тот корень, из которого произрастает все дерево.

     Необходимо донести до сознания молодых людей, что они должны попытаться оценить сокровище, которое дано им от рождения, прежде чем расстаться с ним навсегда…

Данная статья является материалом сайта международной еврейской религиозной организации Эш а-Тора. Мы благодарим «Эш а Тору» за разрешение поместить данный материал на нашем сайте. Данную статью на английском языке и множество интереснейших статей можно прочитать на сайте aish.com.

Перевод данной статьи взят с сайта evrey.com.


Центр Еврейского Религиозного Образования «Тора ми-Цион».
Б. Спасоглинищевский пер, 10. Тел/факс (495) 980-24-94 .

.

Дизайн и разработка - Евельсония

AMCMS
Работает на: Amiro CMS