ВидеоАудиоГлавнаяГлавная

Внимание! сайт переехал и теперь доступен по адресу: toramizion.ru

НАШИ КООРДИНАТЫ ПОЖЕРТВОВАНИЯ НАШИ ПАРТНЕРЫ  


 
 
Подписка на новости Тора ми-Цион
 

Генеалогия и 
 установление родства

Сайт "Шалом тебе, Узник!"

Обслуживание компьютеров, сетей, серверов. Оптимизация сайта.

Главная  /  Брак  /  ПЕРВЫЙ БРАК И ВТОРОЙ БРАК

Когда происходит выбор пары на небесах и по какому принципу? Есть два принципа, которые производят впечатление противоположных друг другу. Реш Лакиш говорил, что человеку сватают жену только в соответствии с его поступками. А от имени Рава передают:
- За сорок дней до зарождения ребенка звучит голос с небес и говорит: «Дочь такого-то предназначена такому-то».
Однако Талмуд высказывает мнение, что тут не два разных подхода, а просто речь идет о двух видах бракосочетания: Рав говорит о первом браке, а Реш Лакиш говорит о втором браке. (Раши сказал: «Первый брак - предначертание судьбы, а второй - по поступкам»). (Трактат «Сота», 2а).
В каждом бракосочетании есть божественное. Однако есть различия между двумя вышеупомянутыми видами бракосочетания, как во времени, так и в причинах. Для первого брака пара назначается еще до рождения человека, т.е. когда человек появляется на свет, для него уже приготовлена его пара, его вторая половина, которая в будущем должна будет дополнить то, что ему недостает для того, чтобы стать человеком. Как это было указано выше, о мужчине и женщине сказано: «И назвал Он имя их «Адам» (т.е. человек). Выражение «Раздается голос и произносит...» означает некое трансцендентальное действие. Мы можем это истолковать следующим образом: Само формирование человеческого существа уже содержит в себе отношение к определенному существу другого пола. А в чем заключается это их отношение друг к другу? По мнению Раши, это судьба - «мазал» - скрытая основа, которая действует в мире вне принципа возмездия, обязывает говорить, что сущность счастья скрыта от нас. Понятие «судьба», как божественное провидение, содержится в формуле «Господь назначает женщину мужчине» (трактат «Йевамот», 63а). Об этом сказал рабби Йоси: «Господь сводит пары». Во второй брак человек вступает уже в соответствии с его поступками, т.е. с тем, что ему полагается по его образу жизни. И хотя и в первом и втором участвует высшая сила, это совершенно разные вещи, потому что та скрытая связь, которая существовала в первом бракосочетании между членами пары и которая доходит до основ их сущностей, отсутствует во втором бракосочетании. Отсюда и ужасная трудность разрыва при аннулировании первого брака: то ли через развод, то ли по воле Божьей при смерти жены, как это высказали в своих работах разные талмудические ученые (трактат «Сангедрин», 22а). Смысл слов их иногда трудно понять, как, например, слова рабби Эльазара: «О всяком, кто прогоняет свою первую жену, даже жертвенник проливает слезы» или высказывание рабби Йоханана: «Для всякого, у кого умерла первая жена, как будто бы храм разрушился на его глазах».
Из слов рабби Эльазара мы понимаем, что развод в первом браке - вещь очень печальная и совершенно исключительная для человеческой сферы, а из слов раби Йоханана следует, что первый брак равнозначен священному храму. Но более всего ясен для нас смысл высказывания рабби Шмуэля бар Нахмана, который переводит весь вопрос в человеческую сферу: «Для всего можно найти замену, кроме жены юности», т.е. все потери в жизни можно заменить потерпевшему чем-то равнозначным, но жена юности - это единственный дар для человека, и в сокровищнице жизни нет такой другой вещи, которая могла бы заменить ее!

Авраам Карив

http://www.judaicaru.org/library/mishpaha_1.html


Центр Еврейского Религиозного Образования «Тора ми-Цион».
Б. Спасоглинищевский пер, 10. Тел/факс (495) 980-24-94 .

.

Дизайн и разработка - Евельсония

AMCMS
Работает на: Amiro CMS