ВидеоАудиоГлавнаяГлавная

Внимание! сайт переехал и теперь доступен по адресу: toramizion.ru

НАШИ КООРДИНАТЫ ПОЖЕРТВОВАНИЯ НАШИ ПАРТНЕРЫ  


 
 
Подписка на новости Тора ми-Цион
 

Генеалогия и 
 установление родства

Сайт "Шалом тебе, Узник!"

Обслуживание компьютеров, сетей, серверов. Оптимизация сайта.

Главная  /  обновления

17.02.09 Если я поступлю в университет, то приду к Тебе в синагогу!

Марина Нехлин

В детстве Яна кем только не хотела стать: космонавтом и доктором, юристом и психологом, а может быть и преподавателем математики. Окончательно повзрослев, она выбрала психологию и уже почти решила поступать в вуз. Про это узнала мамина подруга, преподававшая русский язык в другом вузе, и решила отговорить Яну: «Понимаешь, чтобы заниматься психологией, тебе понадобится еще и медицинское образование. Ну зачем тебе такие трудности?» Она уговорила ее поступать на филфак. Как ни странно, учеба шла без особых трудностей, что подтвердило догадку: выбор был сделан в самую точку, результатом чего и явился красный диплом университета по специальности филология. Действительно, как сказала мудрая Янина подруга: если легко учиться, значит, ты правильно выбрала вуз. Талантливому филологу дали направление в магистратуру, но…

… Есть люди, которые, как это ни пафосно звучит, ищут Вс-вышнего всю жизнь и не могут найти. А есть люди, родившиеся с ощущением того, что в этом мире есть настоящий Царь. Ощущение присутствия Вс-вышнего в этом мире у Яны было всегда. Буквально с детских лет в разных ситуациях она интуитивно понимала, Кого надо просить, к Кому надо обращаться, перед Кем потом отчитываться – не перед родителями, а перед Ним. И в момент поступления в вуз Яна пообещала, она сказала: Г-споди, я так хочу поступить в вуз, и если Ты сделаешь так, чтобы я прошла по конкурсу, я приду в синагогу. Каждый раз, когда Яна вспоминает свои наивные мысли, она улыбается. Тогда понятие синагоги у нее было очень простое: эти ходят в мечеть, эти – в церковь, а я приду в синагогу. После того как Яна поступила в вуз и уже начала учиться на первом курсе, она, будучи человеком слова, не смогла обмануть Вс-вышнего и нашла время заглянуть в синагогу.

Она пришла в синагогу раз, пришла два, ей стало там комфортно и она стала приходить постоянно почти на все Шаббаты и в любой другой день, как только выдавалась такая возможность. Нельзя было назвать Яну совсем оторванной от еврейского коллектива девушкой – она частенько до этого посещала в своем городе молодежную организацию «Гиллель». Частые посещения синагоги помогли ей понять: это то, что она искала. Помните, как у Лермонтова Печорин в ночь перед дуэлью с Грушницким говорит: человек же создан для чего-то большего, просто человек перестает об этом задумываться с возрастом. Человек ищущий рано или поздно к чему-то искомому придет, и даже если это не так, то у него всегда останется некое стремление поиска. К концу первого курса Яна начала понемногу соблюдать еврейскую традицию, а к середине второго стала уже совсем другим человеком. За эти полтора года как будто прошлых двадцати лет как не бывало. Так часто происходит, когда люди начинают соблюдать: у них начинается совершенно новая жизнь, новое рождение. Во-первых, Яна ходила на уроки раввина, во-вторых, читала религиозные книги, в третьих, спрашивала-спрашивала-спрашивала, и в-четвертых, начиная с третьего курса она приезжала на каникулы в Москву на знаменитый семинар «Биркат Ицхок» на Маросейке, организованный для девушек России и ближнего зарубежья. Такая учеба дала более систематическое образование. Все вместе оказало решающее влияние на изменение самой личности Яны в сторону осознания себя еврейской девушкой, желанием не просто сидеть на лекциях, слушать и читать, общаться с подругами в своем кругу, а что-то делать для других.

Учась на четвертом курсе, она начала потихоньку преподавать, потому что просто-напросто было некому. Так сложились обстоятельства, что в городе, где она жила, начались какие-то проблемы и большая часть общины снялась с места и резко уехала в Израиль. Для них специально была сделана программа типа Маса, по которой они поехали с мыслью, что останутся в Израиле. Другими словами, это был мягкий способ абсорбции. Тут встал вопрос ребром: во-первых, нужно было снова создавать для себя круг общения, во-вторых, помогать раввину – заниматься оставшимися людьми. Из серьезно строго соблюдающих девушек осталось одна Яна. Было еще несколько девочек более-менее соблюдающих, но строго соблюдающие были уже замужем, а потом и они уехали. Яна вспоминает, что осталась одна как перст с миньяном мужчин, и поэтому сейчас у нее много братьев и отцов.

Она стала давать уроки для девушек. Для нулевого уровня девочек ее знаний было вполне достаточно. С «нулевыми» девочками ей даже интереснее работать, они задают сложные вопросы, о которых возможно она в момент начала своего соблюдения даже не задумывалась. Это потрясающий рост и самовоспитание, ведь настоящий учитель всегда учится больше, чем его ученики. Так сложились обстоятельства, что она ушла с работы у раввина той синагоги, где преподавала. Через год она стала ездить с уроками по всей Белоруссии. Ее друзья из общин разных городов приглашали ее проводить такие лекции. Она рассказывала грамотно и увлеченно, ее уроки действительно нравились, студенты получали от таких занятий и информацию, и удовольствие. В течение полугода Яна объездила с «гастролями» почти всю еврейскую Белоруссию, после чего поехала в Израиль на шидух, оказавшийся неудачным. Когда она вернулась, ей предложили еще один шидух, но уже в Москве. Это случилось через два дня после того, как она защитила диплом. Она поговорила своим будущим мужем несколько раз по телефону и он ей очень понравился. Захотелось с ним как минимум познакомиться. Вопрос встал ребром: либо она едет в Москву и знакомится с женихом, либо в эти же дни должны были быть экзамены в магистратуру. Не факт, что она обязательно после этого знакомства выйдет замуж, но Яна решила рискнуть. Она поехала знакомиться с будущим мужем и вскоре вышла замуж. Так она променяла магистратуру на замужество.

Яна считает, что все, происходящее в мире, – добро, просто человек не всегда это понимает. В ее жизни тоже была черная полоса: сорвался шидух, осталась без работы, были сложности с соблюдением Шаббата, было несколько тяжелых лет, в последний из которых она думала: что же делать? У нее полностью уходила почва из-под ног, она осталась без друзей. Каждый Шаббат она должна была уезжать в другой город – в четверг поздно вечером с небольшой сумочкой она пускалась в дорогу. Но что-то ее держало. Она сказала себе в тот момент: «Я пойму потом, почему все это со мной происходит. Все к лучшему». Только потом она поняла, что никогда бы не уехала из своего города, если бы Вс-вышний не выдернул ее с корнем, ведь она считала, что вся ее жизнь – это ее город, ну в крайнем случае Израиль, но уж никак не Москва. В Торе говорится, что Аврааму нужно было «уйти из своей страны, из своего города, из дома своего отца». Иногда действительно, только оставляя в прошлом существенную часть своей жизни, человек может найти что-то новое, как это сделала Яна.

Фото: Mark Meir Poluksht «Где живет душа»



Все новости

Комментарии




Нет комментариев






Чтобы добавить сообщение, пожалуйста зарегистрируйтесь и/или войдите в систему.

Клецки из конопли

Валерий Дымшиц, Роман Гершуни

Эйн кемах – эйн Тойре, или Пища духовная
Часть I. Литваки

Сто лет тому назад писателям полагалось быть красавцами. Потому что их портреты печатали на открытках. Киноартистов-то еще почти не было. Но еврейские писатели соответствовали не всегда. Шолом-Алейхем был похож на провинциального учителя, неумело подражающего не то Горькому, не то Чехову. Бялик – на бухгалтера. Усы выдавали в Переце эпигона Ницше. Менделе был, несомненно, красив, но староват и старомоден. Самым красивым, прямо-таки невероятно, неприлично красивым был Залман Шнеур. Но сегодня он прочно забыт, а жаль. Мало того, что он был писаный красавец-мужчина, так еще хороший поэт и замечательный прозаик.

К Шнеуру мы еще вернемся. А сейчас я хочу поговорить о литвацкой кухне — несмотря на то, что г-н Гершуни не так давно прозрачно намекнул (увы, справедливо!), что словосочетание «литвацкая кухня» — это оксюморон.

Оксюморон-то может быть и оксюморон, но крупник, о котором шла речь в прошлый раз, это все-таки будничная еда, а по субботам даже в Литве евреи умели доставить себе удовольствие. Далее...


Центр Еврейского Религиозного Образования «Тора ми-Цион».
Б. Спасоглинищевский пер, 10. Тел/факс (495) 980-24-94 .

.

Дизайн и разработка - Евельсония

AMCMS
Работает на: Amiro CMS