ВидеоАудиоГлавнаяГлавная

Внимание! сайт переехал и теперь доступен по адресу: toramizion.ru

НАШИ КООРДИНАТЫ ПОЖЕРТВОВАНИЯ НАШИ ПАРТНЕРЫ  

https://vyvoz-musora-peterburg.ru результаты поиска по вывоз контейнеров.

 
 
Подписка на новости Тора ми-Цион
 

Генеалогия и 
 установление родства

Сайт "Шалом тебе, Узник!"

Обслуживание компьютеров, сетей, серверов. Оптимизация сайта.

Главная  /  Наш Израиль

Херон – древняя святыня сынов Израиля

Среди четырех святых городов Израиля, сохранившихся с древних времен, Хеврон - самый древний. Он расположен в цветущей горной долине, находящейся на высоте 925 метров над уровнем моря и окруженной высокими горами. Вокруг Хеврона много мусульманских деревень, жители которых занимаются земледелием и скотоводством.

Наш Праотец Авраам прибыл в Хеврон и разбил там шатры. Там ему открылся Б-г, и там же ему был обещан долгожданный сын Ицхак, который потом также жил в Хевроне. Иаков, внук Авраама, приходил к Ицхаку, своему отцу, в Мамре, или Кириат-Арбу (другие названия Хеврона). Все три наших Праотца и их жены (кроме Рахели) похоронены в пещере Махпела, поэтому Хеврон называют городом Праотцев и Праматерей. Наших Праотцев почитаем не только мы, но и мусульмане, и христиане.

Когда евреи пришли в Эрец Исраэль, Хеврон достался колену Йеhуды: "И пошел Йеhуда на Хананеев, которые жили в Хевроне..." (Шофтим).

Царь Давид, прежде чем сделать столицей Иерусалим, семь с половиной лет царствовал в Хевроне, куда Б-г велел ему идти: "И сказал Давид: куда идти? И сказал Он: в Хеврон. И пошел туда Давид... И пришли мужи колена Йеhуды, и помазали его на царство..."

Вернувшись из вавилонского плена, евреи поселились в Хевроне.

При римлянах-язычниках, для которых ТаНаХ не имел серьёзного значения, Хеврон стал обычным провинциальным городом, который то и дело переходил от одних завоевателей к другим.

Лишь в византийский период, когда Римская империя принимает христианство, Хеврон вновь обретает значение святого города. В древних документах город часто упоминается под именем Аврамиус.

В период арабских завоеваний Хеврон продолжает оставаться святым городом, по-арабски его называют Масджид Ибрагим (мечеть Авраама), потому что мусульмане почитают Авраама как своего Праотца. А еще они почитают Авраама потому, что приписывают ему строительство храма Кааба в Мекке. Пещеру же Махпела мусульмане почитают не только как могилу Авраама, но и как место, над которым пролетал пророк Мухаммед во время своего путешествия на небо.

Согласно арабской легенде, когда Мухаммед летел на коне в Иерусалим, над Хевроном он услышал голос архангела Джебраила (Гавриэля): "Сойди и помолись, ибо здесь могила отца твоего Авраама".

Поэтому в Хевроне над пещерой Махпела мусульмане соорудили мечеть, по святости уступающей лишь мечети на Храмовой горе. Должность смотрителя мечети передается по наследству.

Евреи продолжают жить в Хевроне, а свою синагогу строят возле пещеры.

Придя в Палестину, крестоносцы истребили большую часть мусульманского и еврейского населения Хеврона. Вместо мечети соорудили церковь, а город назвали Сент-Авраам, или Castelium ad sanctum Abracham (крепость святого Авраама).

При мамлюках, а затем при турках евреи возвращаются в Хеврон. Они занимаются мелкой торговлей и сельским хозяйством. Евреи Хеврона зависели от местных арабских шейхов, власть которых была безгранична. Шейхи обложили еврейскую общину тяжелым налогом, и евреи исправно его платили.

В 19 веке из 14000 жителей Хеврона около 1500 составляли евреи. В городе действовала большая Хевронская ешива, куда приезжали евреи со всех концов света. Среди еврейского населения славились мастера-стеклодувы. Свои изделия они продавали в арабских странах и в самой Палестине, получая большие доходы. Однако с начала XX века, когда стекло стали привозить из-за границы, нужда в их изделиях отпала, и после Первой мировой войны в городе осталось чуть более сотни евреев, но их постиг страшный удар: во время погрома 1929 г. за два дня арабы убили 50 человек и столько же ранили. Евреи покинули город. Только после Шестидневной войны, когда Армия Обороны Израиля вошла в Хеврон, там вновь была основана еврейская община.

Существует мидраш о том, что еще до Праотцев в этой пещере были похоронены Адам и Хава. После изгнания из Ган-Эдена Адам, проходя мимо пещеры, увидел слабый свет и узнал в нем тот самый Б-жественный свет, который видел до своего грехопадения, поэтому он завещал своим сыновьям похоронить его в этой пещере.

Относительно покупки этой пещеры Авраамом нам рассказывает ТаНаХ. Когда умерла жена Авраама Сара, Авраам попросил у хеттов, местных жителей, "место для гроба", купил за 400 шекелей серебра пещеру, где и похоронил Сару, жену свою, "в пещере поля в Махпеле, против Мамре, что ныне Хеврон, в земле Ханаанской". Когда скончался Авраам, сыновья и его похоронили в пещере Махпела. Там же похоронены Ицхак и Ривка, Иаков и Лея.

В 1226 г. предводитель мамлюков Бейбарс издал указ, запрещающий евреям и христианам посещать пещеру с выстроенной над ней мечетью, к которой вела большая каменная лестница. Евреям разрешалось подниматься по этой лестнице только на семь ступенек с юго-западной стороны. Запрет продержался 700 лет до 1967 г. Сегодня сама пещера замурована, но мечеть по-прежнему вписывается в пейзаж. Два минарета окружены стеной. Высота стены 12 метров. Арабы приписывают строительство стены царю Шломо. Но археологи считают, что даже нижняя, более древняя часть стены, относится к периоду Второго Храма, а верхняя - к арабскому периоду. Когда в Хеврон пришли крестоносцы, они пробили вход в стене, построили церковь Св. Авраама и положили в ней могильные плиты. Когда после крестоносцев пришли мусульмане, они превратили церковь в мечеть. Но боковой вход остался. Через него можно пройти в зал для молитв. Зал почти квадратный, стены и колонны в нем византийского периода, посреди зала стоят друг против друга два небольших сооружения. В одном из них - могила Авраама, напротив - могила Сары. В южной части зала - надгробия Ицхака и Ривки. В этом же зале возле стены есть маленький купол на четырех колоннах - вход в пещеру. В северной части мечети - могилы Иакова и Леи.

В Хевроне есть старые пруды. Один из них - пруд Султана (брихат ха--Султан) - находится в черте города. Некоторые источники отождествляют их с библейскими прудами, возле которых царь Давид повесил убийц сына царя Шауля, которые пришли к Давиду в надежде на награду, потому что все знали, что Шауль "искал души Давида, преследовал его и хотел убить". Но Давид возмутился: "...когда негодные люди убили человека невинного в его доме на постели его, неужели я не взыщу крови его от руки вашей и не истреблю вас с земли? И приказал Давид слугам, и убили их, и отрубили им руки и ноги, и повесили их над прудом в Хевроне".

В нескольких километрах севернее Хеврона находится колодец Авраама. Место, где он расположен, называется Мамре и издавна считается святым. Здесь разбил свои шатры в тени дубрав Авраам, под сенью этих деревьев он принимал гостей. На этом месте, в роще Мамре, Авраам воздвиг жертвенник. Когда в ХХ веке здесь проводили раскопки, был обнаружен фундамент жертвенника, а возвышающиеся над ним стены из огромных квадратных плит оказались частями гигантского здания, разрушенного, вероятно, в I веке н.э. На его развалинах при императоре Адриане во 2-м веке тоже было построено здание. Рядом находился один из крупнейших в Сирии и Палестине рынков, куда после восстания Бар-Кохбы император Адриан велел пригнать тысячи пленных евреев и продать их в рабство. В византийский период на месте здания, сооруженного Адрианом, была построена церковь.

Сегодня Хеврон - это израильский город в Палестинской автономии (под контролем ее администрации с 1998 года), святыня трех религий и объект постоянной напряженности между евреями и арабами. Горы служат естественной границей между плодородными землями на западе и выжженной желтой пустыней на востоке. Такое местоположение города издавна способствовало интенсивной торговле в Хевроне, ведь еще в древности Хеврон называли "Воротами юга", через него проходила дорога из Иерусалима в Беер-Шеву, Ашкелон и Газу. Численность населения современного города невелика - около 100 тысяч человек, в основном арабы-мусульмане. В еврейских кварталах Хеврона проживает около 600 евреев. В 1972 г. рядом с Хевроном еврейские поселенцы основали городок Кирьят-Арба. Современный Хеврон - город коммерческий и культурный центр южно-Иудейского региона. Город также является центром сельскохозяйственного района, где выращивается знаменитый виноград. Окрестности Хеврона еще издревле славились своими виноградниками, в которых и сейчас выращивают различные сорта винограда, в основном поздние. Тут производят изделия из стекла (изделия из так называемого хевронского стекла пользуются всемирной известностью), осуществляется выделка кож.


24.07.09 Источник: tourism.gov.il 




Разделы / Достопримечательности

Центр Еврейского Религиозного Образования «Тора ми-Цион».
Б. Спасоглинищевский пер, 10. Тел/факс (495) 980-24-94 .

.

Дизайн и разработка - Евельсония

AMCMS
Работает на: Amiro CMS