ВидеоАудиоГлавнаяГлавная

Внимание! сайт переехал и теперь доступен по адресу: toramizion.ru

НАШИ КООРДИНАТЫ ПОЖЕРТВОВАНИЯ НАШИ ПАРТНЕРЫ  


 
 
Подписка на новости Тора ми-Цион
 

Генеалогия и 
 установление родства

Сайт "Шалом тебе, Узник!"

Обслуживание компьютеров, сетей, серверов. Оптимизация сайта.

Главная  /  Наш Израиль

Иерихон – самый древний город ТаНаХа

Среди открытых до сих пор центров городской цивилизации Иерихон - самый древний город в мире (ему10 тысяч лет) и самый низко расположенный на земле (250 м ниже уровня моря).

При подъезде к Иерихону бросается в глаза контраст между выжженной пустыней вокруг и свежей сочной зеленью города, которая здесь растет благодаря обилию источников и зимних потоков вод, несущихся с близлежащих гор.

Иерихон - одна из самых жарких точек в стране. Климат и растительность в нем тропические.

Иосиф Флавий называл эту местность "плодороднейшей землей Иудеи" или "Б-жественной страной". Название Иерихон происходит от слова "йареах" - месяц, луна.

Во все времена через Иерихон продвигались войска, шли паломники и торговцы. Иерихон был первым городом, который завоевали сыны Израиля, придя в Землю Обетованную. Он стоял на важном торговом пути.

"Кто возьмет Иерихон, тот может считаться хозяином всей Эрец-Исраель", говорили наши предки, вышедшие из Мицраима.

При раскопках древнего Иерихона археологи обнаружили 23 слоя цивилизации. Самый нижний относится к каменному веку. Первые обитатели города строили дома и стены из неотесанных камней и необожженных кирпичей. В Иерихоне началась городская цивилизация человечества. А за три тысячи лет до н. э. Иерихон стал процветающим городом, окруженным мощной стеной. За две тысячи лет до н. э. город разрушили кочевники, но вскоре его отстроили, обнесли стеной, и он стал, казалось, неприступным для пришедших сюда сынов Израиля. Но они его покорили.

Йешуа бин-Нуну было видение: человек с мечом, устами которого Б-г обещал передать неприступный город народу Израиля. Перед тем, как начать военные действия, Йешуа бин-Нун сам решил осмотреть стены города Иерихона. Когда он с этой целью приблизился к городу, вдруг недалеко от себя он увидел человека с обнаженным мечом. "Наш ли ты, или из неприятелей наших?" — спросил у него храбрый вождь. "Нет, я вождь воинства Господня", — ответил незнакомец (5:13- 14). Йешуа бин-Нун поклонился ему до земли и в знак уважения к святости места, по его повелению снял обувь. Весь еврейский народ должен шесть дней, по одному разу, обходить Иерихон с Ковчегом Завета, а в седьмой день обойти его семь раз. Затем он по знаку своего вождя должен был громко закричать — и в это время, с Б-жьей, помощью иерихонские стены разрушатся. Йешуа бин-Нун так и сделал. В течение шести дней подряд израильтяне выходили из лагеря и один раз в день торжественной процессией шествовали вокруг крепостных стен на расстоянии, безопасном от стрел и каменных снарядов. Осажденные взбирались на стены и с удивлением и страхом наблюдали за этими действиями, подозревая, что в них скрыт какой-то зловещий магический смысл. Ибо с тех пор, как стоит Иерихон, никогда еще не случалось, чтобы нападавшие вели себя так непонятно. Было в этом что-то тревожное, подвергающее дух осажденных тяжкому испытанию. Во главе шествия в боевом порядке шли вооруженные воины. Сразу за ними шли священники и громко трубили серебряными трубами. Потом шла группа левитов, которые на позолоченных шестах торжественно несли святыню нашего народа — Ковчег Завета. Замыкала процессию толпа женщин, детей и стариков в праздничных одеждах. Все шли молча, и в воздухе разносилась только громкая игра труб. На рассвете седьмого дня Йешуа бин-Нун снова вывел свой народ из лагеря и шесть раз обошел вокруг стен, храня, как и прежде, строгое молчание. Однако, совершая седьмой круг, народ по данному сигналу громко закричал — и в это время совершилось чудо: стены города Иерихона затряслись до основания и обрушились. Израильские воины с разных сторон ворвались в город, и сражение началось на улицах Иерихона. Всевышний предал этот город заклятию, поэтому, за исключением Рахав и ее родственников, израильтяне истребили всех его жителей. Под конец израильтяне подожгли дома, превратив крепость в пепелище. Они не предали пламени только золото, серебро и медь, ибо ценные металлы заранее были предназначены для нужд дома Господня. Падение Иерихона вдохновило израильтян к дальнейшим завоеваниям. Когда израильские колена делили между собой Кнаанскую землю, они отвели плодородные долины вокруг Иерихона колену Биньямина. Но в эпоху Судей Иерихон попал под власть моавитянского царя Эглона и лишь в эпоху царя Давида вновь стал израильским городом.

Иерихон был не только городом, который отбивался от племен пустыни, но и местом уединения, убежищем для изгнанников и пристанищем для ищущих Б-га.

С Иерихона началось завоевание евреями Земли Обетованной, и здесь разыгралась трагедия последнего еврейского царя Цедкияху накануне падения Первого Храма. Иерихон был разрушен вавилонянами, а жители уведены в плен. В период Второго Храма Иерихон превратился в большой город.

В 63 г. до н. э. в Иерихоне установилась власть римлян. Город разросся, прославился своими бальзамовыми деревьями, финиками и богатыми урожаями. Антоний подарил город своей возлюбленной - египетской царице Клеопатре, но римский император Август отобрал у нее город и отдал его Ироду. Ирод сначала разграбил Иерихон, а потом снова его укрепил, построил дворцы, театр, амфитеатр, ристалище, цирк и стадион.

Ирод любил бывать в Иерихоне, устраивать приемы, игры и балы. Заболев он прибыл в Иерихон. Предчувствуя приближение смерти и зная, что многие евреи будут праздновать ее, он приказал собрать знатнейших еврейских мужей со всей Иудеи и запереть их на ипподроме, а в момент смерти изрубить их: "Тогда вся Иудея будет плакать" (И. Флавий. «Иудейская война»).

После смерти Ирода его наследники продолжали строительство в городе. Во время Иудейской войны (66-73гг.), когда римские войска подошли к городу, многие жители бежали в горы, а те, кто остались, погибли. Веспасиан построил в городе башни и во время трехлетней осады Иерусалима оставил в Иерихоне часть 10-го римского легиона.

В начале византийского периода (4 в.), когда христианство стало официальной религией Римской империи, Иерихон стал для пилигримов местом обязательного паломничества.

Среди достопримечательностей того времени показывали источники Елисея и дом блудницы Рахавы, которая укрыла двух соглядатаев, посланных Йешуа бин-Нуном

В 7 веке, с началом арабских завоеваний, паломники перестали посещать Иерихон. Некоторое время плодородные иерихонские земли были во владении бедуинов. К 7-9 вв. здесь уже производили тростниковый сахар, тогда еще неизвестный в Европе. Город достиг небывалого расцвета. К тому времени относится постройка большинства и поныне хорошо сохранившихся водопроводов и мельниц. Тогда же началось строительство великолепных дворцов халифа ал-Хишама.

В 9 в. Иерихон пострадал от сильного землетрясения, что привело к его упадку. В 1099 г. Иерихон без боя сдался крестоносцам и вновь расцветает торговля, появляются паломники.

В конце 12 в., когда мусульманский полководец Салладин послал армию завоевывать Иорданскую долину, Иерихон вновь сдается без боя. Снова город приходит в упадок. Цветущая земля покрывается терновником. Обнищавшие жители живут в мазанках.

Во время английского мандата число жителей возросло до тысячи (931 мусульманин, 92 христианина, 5 евреев), К 1948 г. здесь проживало 2500 жителей. После окончания Войны за Независимость Иерихон отошел к Иорданскому королевству, и возле города появились крупные лагеря беженцев. Во время Шестидневной войны Иерихон отошел к Израилю и беженцы ушли в Иорданию. Город вновь оказался на перекрестке торговых путей. Были построены школы и гимназии. 60% населения занято в сельском хозяйстве. С 1994 г. Иерихон входит в состав Палестинской автономии.

Сегодня Иерихон – небольшой милый городок, населенный преимущественно арабами. Благодаря изобилующим источникам пресной воды он окружен густой растительностью. Главная улица города заполнена ресторанами под открытым небом, но в результате восстания палестинцев у города немного заброшенный вид.


12.08.09




Разделы / Достопримечательности

Центр Еврейского Религиозного Образования «Тора ми-Цион».
Б. Спасоглинищевский пер, 10. Тел/факс (495) 980-24-94 .

.

Дизайн и разработка - Евельсония

AMCMS
Работает на: Amiro CMS