ВидеоАудиоГлавнаяГлавная

Внимание! сайт переехал и теперь доступен по адресу: toramizion.ru

НАШИ КООРДИНАТЫ ПОЖЕРТВОВАНИЯ НАШИ ПАРТНЕРЫ  


 
 
Подписка на новости Тора ми-Цион
 

Генеалогия и 
 установление родства

Сайт "Шалом тебе, Узник!"

Обслуживание компьютеров, сетей, серверов. Оптимизация сайта.

Главная  /  Наш Израиль

ДЕНЬ ОСВОБОЖДЕНИЯ ИЕРУСАЛИМА

Город Давида…

Много лет прошло с тех пор, как Авраам увидел образ (бейт микдаш) — Храма, стоящего на горе Цион, — а Яаков стал наследником духовной традиции Авраама и Ицхака. Евреи прошли через горнило египетского рабства, продолжавшегося 210 лет, 40 лет провели в пустыне перед вступлением в Эрец Исраэль, Землю Израиля. Сотни лет осваивали эту страну, боролись с набегами чужеземных армий и, главное, вели очень непростую борьбу во внутренней, духовной сфере со столь легко проникающим в душу и, вроде бы, облегчающими жизнь идеями, мировоззрениями, "измами", которые, будучи "добавленными" к Торе (а то и просто заменяя ее) должны были помочь, как следует устроить духовные и материальные дела. Они падали и поднимались, отступали и вновь побеждали. Они укреплялись на своей земле, а она становилась, если можно так выразиться, все более и более еврейской.

Но удивительное дело: в самом центре этой земли находилась крошечная территория, всего несколько квадратных километров, на протяжении сотен лет окруженная еврейскими поселениями, которая на тот момент еще не принадлежала евреям!

2891 год (869 г. до н.э.). Город Хеврон. Старейшины всех колен Израиля пришли к Давиду и сказали ему: "Вот, мы — кость твоя и плоть твоя... И сказал Всевышний тебе:

"Ты будешь пасти народ Мой, Израиль, ты будешь главою Израиля..." — и помазали Давида на царство над Израилем" (Танах, Книга Шмуэля, II, гл. 5).

Почему же это событие произошло в Хевроне, а не в Иерусалиме, нашей столице? Потому что именно Иерусалим и был той точкой в центре страны, которая еще не контролировалась нашим народом. Согласно законам Торы завоевание Иерусалима, этого особого города, созданного Всевышним для того, чтобы стать сердцем еврейского народа, задолго до того, как этот народ появился, — завоевание этого города должно было стать последним, завершающим этапом четырехсотлетнего периода врастания еврейского народа в свою землю. Тора установила условие, выполнив которое, евреи смогут (и должны будут) вступить во владение Иерусалимом. Условие это — помазание царя из колена Иегуды, который будет признан всем народом и станет править в строгом соответствии с законами Торы. Это условие и было выполнено в 2891 году по еврейскому летоисчислению, когда Давид стал царем с согласия всего народа.

И первым же его шагом стало овладение Иерусалимом.

2928 год. Сын царя Давида, царь Шломо (Соломон), завершает строительство Иерусалимского Храма. Город превращается в духовную столицу мира. Одна за другой его навещают делегации со всех концов света, жаждущие познакомиться с удивительным народом и его мудрым правителем. Эти делегации посещали Храм, знакомились с его необыкновенной структурой, сверхъестественным функционированием, становились свидетелями обсуждения законов Торы, наблюдали, как разбирают судебные дела царь Шломо и Высший раввинский суд при его дворе, знакомились с государственной, экономической и социальной жизнью еврейского народа. Это приводило к все большему осознанию народами мира огромной, "нечеловеческой" мудрости Торы, подводило к признанию Творца.

Вскоре процесс этот был прерван.

Мы не можем сейчас сколько-нибудь детально описать и, главное, проанализировать еврейскую историю. Иерусалимский Храм существовал 410 лет. Затем наступил самый трагичный день нашей истории.

3338 год, девятый день месяца Ав. Храм разрушен и сожжен. Разрушен и весь город. Оставшиеся в живых евреи уведены в плен, началось Вавилонское изгнание, длившееся 70 лет.

Но евреи вернулись и отстроили Храм, вокруг него опять вырос город. Иерусалим снова стал столицей еврейского народа. Снова были периоды удач и трудностей, побед и поражений. И опять в день Девятого Ава, теперь уже 3828 года (68 г. н.э.), Храм был разрушен и сожжен, а город уничтожен. На этот раз — римлянами, прямыми потомками Эсава.

Казалось, сбылись надежды непримиримого врага Яакова и его потомков. Евреи были изгнаны со своей земли, Иерусалим разрушен, а с ним и фундаментальный треугольник — дин, эмет и шалом. Теперь осиротевшим миром можно будет управлять безнаказанно.

Но и на этот раз Эсав ошибся.

Если забуду тебя, Иерусалим...

Евреям запретили возвращаться и отстраивать Иерусалим. Затем большая часть нашего народа (вернее, большинство оставшихся в живых после войн с римлянами) была изгнана из Земли Израиля.

Но Землю эту, и особенно Иерусалим, они унесли в сердце. Слова клятвы из 127 псалма царя Давида:

" " (им эшкахехЙерушалаим, тишкахйеми-ни) — "Если я забуду тебя, Иерусалим, пусть отсохнет моя правая рука" — были не просто словами, но неотъемлемой частью еврейской жизни. Каждый еврей, где бы он ни находился, должен был знать, с какой стороны от него находится Иерусалим. Трижды в день во время тфилы, молитвы, он становился лицом к Эрец Исраэль, лицом к Иерусалиму. Во время любого, самого радостного праздника евреи вспоминали о Храме, лежащем в руинах. Четыре дня в году были объявлены траурными (в эти дни, в частности, нельзя ни есть, ни пить) в память о четырех трагических эпизодах, связанных с разрушением Иерусалима; в один из этих четырех дней — Девятого Ава — пост продолжается 26 .часов.

Но это еще далеко не все. В соответствии с основными принципамиустройства мироздания движения наших сердец и наши действия вызывают симметричные изменения в высших, духовных ("небесных") сферах. Эти принципы изложены в Торе и подробно разбираются в Талмуде. Всевышний одарил нас чудом, о котором рассказывает Устная Тора — Талмуд и Мидраши: никогда Присутствие Всевышнего — Шхина — не покинет Иерусалим, никогда не оставит единственный уцелевший остаток стены, окружавшей Храм (евреи называли его — Западная Стена, — а не евреи — Стеной Плача). Нижние ряды камней Западной стены, Котеля, не будут разрушены никогда — в знак ощутимого, явного присутствия Всевышнего в Иерусалиме.

Мы, конечно, понимаем, что Творец мира "находится" (если так вообще можно сказать) всюду и везде. Однако местом, где Он присутствует явно, которое Он охраняет от разрушений, стал этот остаток Храма. Его не смогли уничтожить никакие бедствия, никакие войны, проносившиеся по Эрец Исраэль, — хотя их было, по меньшей мере, несколько десятков. Всевышний выбрал для себя Иерусалим.

Об этом-то и забыл Эсав, равно как и его потомки и последователи. Неуничтожаемость еврейского народа, его неразрывная духовная связь с Иерусалимом, с одной стороны, и проходящее через всю историю Присутствие Всевышнего в Иерусалиме — с другой, стали гарантией того, что миром всегда будет управлять тройственная основа бытия — дин, эмет и шалом — находящая свое выражение в "идее" Иерусалима:

Иерусалим, город, построенный, чтобы объединить в себе все.

Продолжение следует…

р. ЭлиягуЭссас

http://www.evrey.com/sitep/jerusalem/index.php3


16.05.10




Разделы / Иерусалим

Центр Еврейского Религиозного Образования «Тора ми-Цион».
Б. Спасоглинищевский пер, 10. Тел/факс (495) 980-24-94 .

.

Дизайн и разработка - Евельсония

AMCMS
Работает на: Amiro CMS