ВидеоАудиоГлавнаяГлавная

Внимание! сайт переехал и теперь доступен по адресу: toramizion.ru

НАШИ КООРДИНАТЫ ПОЖЕРТВОВАНИЯ НАШИ ПАРТНЕРЫ  


 
 
Подписка на новости Тора ми-Цион
 

Генеалогия и 
 установление родства

Сайт "Шалом тебе, Узник!"

Обслуживание компьютеров, сетей, серверов. Оптимизация сайта.

Главная  /  Наш Израиль

ЭРЕЦ ИСРАЭЛЬ В ЭПОХУ ПРАОТЦЕВ. Часть 5

МигдальЭдер – это самая первая точка на пути из Беер-Шевы, из которой виден Иерусалим и Храмовая гора. И хотя в последние годы иерусалимские новостройки закрыли вид на некоторые части Храмовой горы, на холме МигдальЭдер возникает ощущение прикосновения к чему-то вечному. Есть еще одна традиция, связанная с МигдальЭдером. Первые комментарии к Торе появились в переводах ее на арамейский язык. И один из самых древних переводов-толкований называется таргумЙонатан бен Узиэль – перевод Йонатана сына Узиэля. Отрывок, приведенный нами выше: ''И отправился Исраэль (Яаков), и раскинул свой шатер за МигдальЭдером''. (Берейшит 35:21), он переводит дословно, но потом прибавляет в том же предложении свой комментарий – ''место, из которого появится Царь Машиах в конце дней''. Конец дней здесь означает будущее, и тут, на вершине этого холма, как бы объединяются времена. Авраам, идущий с сыном на гору Мория, дорога, соединяющая Иерусалим, Бейт-Лехем и Хеврон.

Все три города связаны с первым Царем Машиахом – Давидом. Он родился в Бейт-Лехеме, начал царствовать в Хевроне, основал вечную столицу в Иерусалиме. История с ГушЕционом и не прекращающаяся и по сей день борьба с арабами за землю Израиля возвращает нас в сегодняшний день и к будущему появлению Царя Машиаха. Все времена как бы связаны воедино в одном месте. Но тут следует добавить, что еврейское представление о Машиахе в корне отличается от христианского. Машиах – это, в первую очередь, настоящий человек, рожденный от вполне земных отца и матери. И само слово Машиах значит ''помазанный елеем'', то есть, оливковым маслом, что означало в Израиле быть введенным в сан. Роль Машиаха – освободить народ Израиля и его страну от зависимости и гнета чужеземцев, вернуть народ к заветам Торы и построить Храм Божий в Иерусалиме. Машиах – это человек из плоти и крови, а не бесплотное, безгрешное, блаженное существо. И, разумеется, еврейское видение мира не может ни в коем случае принять сыновей Бога, матерей Бога и других близких и дальних родственников. Такие представления сродни Олимпу или Валхале, но к Завету, заключенному между Богом и Авраамом, Ицхаком и Яаковом они отношения не имеют.

А мы продолжим путь вслед за памятью о праотцах по Иудейскому хребту на север в город Бейт-Лехем. ''И было еще некоторое расстояние до Эфраты, как Рахель родила, и роды ее были трудными. И было, когда она напряглась при родах, повитуха сказала ей: не бойся, ибо это тоже тебя сын. И было с выходом души ее, ибо она умирала, нарекла ему имя Бен-Они. Но отец назвал его Биньямином. И умерла Рахель, и погребена на дороге в Эфрату, он же Бейт-Лехем. И поставил Яаков памятник над могилой ее. Это надгробный памятник Рахели до сего дня''. (Берейшит 35:16-20).

Трудно представить другое место, которое вызывало бы у людей столько эмоций. Перед началом каждого нового месяца приходили из Иерусалима в Бейт-Лехем толпы евреев, чтобы почтить память одной из праматерей народа, но особенно много людей собиралось, и собирается 11 числа месяца хешван, обычно выпадающего на ноябрь – в день смерти Рахели. Три с половиной тысячи лет прошло с тех пор, а жизнь, любовь и смерть праотцов и праматерей ощущается так живо, словно это очень близкие нам люди. И, может быть, действительно, для ощущения близости духа и семьи сжимаются и растворяются тысячелетия. Впрочем, не только евреи в Эрец Исраэль относились с таким трепетом к могиле Рахели. Ее стилизованные изображения висели во множестве еврейских домов в местечках Литвы и Белоруссии, Подолии и Галиции, в горах Атласа в Марокко и в еврейских кварталах Дамаска и Багдада. В конце XIX века появились и пользовались широким спросом фотографии из Святой земли. Сохранилось знаменитое изображение – раскидистое дерево, немощеная дорога, караван верблюдов и простое побеленное купольное строение, а вдалеке горный хребет. В виде фотографий, гравюр и цветных картинок обошло оно еврейский мир и стало неотъемлемым атрибутом, как полу развалившихся домиков бедных мастеровых, так и пышных салонов купцов первой гильдии, банкиров и заводчиков.

Но времена меняются. На месте раскидистого дерева теперь бензоколонка, дорогу заасфальтировали, верблюдов вытеснили грузовики, автобусы и частные автомобили. Только старое белое купольное здание продолжало стоять, как стояло веками. Впрочем, и оно оказалось не вечным. В 1995 году израильское правительство приступило к исполнению договора, названного не без определенной доли цинизма ''Мирным''. Израильская армия покинула территорию Бейт-Лехема, и только его северная часть, примыкающая к Иерусалиму, осталась под еврейским контролем. Часть эта включает в себя и могилу Рахели, но линия границы прошла в нескольких метрах от нее. В качестве подготовки к столь ''Долгожданному'' миру весь комплекс могилы Рахели был преображен и превратился в хорошо укрепленный форпост. К счастью, те, кто его планировал, понимали, что речь идет не только об укреплении с чисто военным предназначением, но и о месте огромного религиозного, эмоционального и национально-исторического значения. Поэтому вид новоиспеченной крепости ''Мира'', с архитектурной точки зрения, вполне приемлем, а внутри гораздо больше места, чем было раньше, но знаменитый белый купол больше не виден. Зато имеется башня с позицией для снайперов. И это не излишняя предосторожность. Всякий раз, когда возникают трения с арабами, а они довольно регулярны, дорога, ведущая в Бейт-Лехем, становится далеко не мирной. Арабы бросают камни, бутылки с зажигательной смесью. Израильские солдаты отвечают резиновыми пулями и слезоточивым газом. Но все ''прелести'' мира не могут остановить еврейский народ. Паломничество к могиле Рахели продолжается, как и раньше. Есть, правда, мнения, и весьма обоснованные, что могила Рахели находится в другом месте – к северу от Иерусалима. Но, учитывая, сколько чистого чувства и желания приобщиться к духу праотцов связано с этим местом в Бейт-Лехеме, мы понимаем, что есть вещи, которые сильнее и выше сухой истории и географии.

Продолжение следует…

ШмуэльМушник

http://www.machanaim.org/history/shm-israel/sh-2.htm


07.05.10




Разделы / Все о стране

Центр Еврейского Религиозного Образования «Тора ми-Цион».
Б. Спасоглинищевский пер, 10. Тел/факс (495) 980-24-94 .

.

Дизайн и разработка - Евельсония

AMCMS
Работает на: Amiro CMS