ВидеоАудиоГлавнаяГлавная

Внимание! сайт переехал и теперь доступен по адресу: toramizion.ru

НАШИ КООРДИНАТЫ ПОЖЕРТВОВАНИЯ НАШИ ПАРТНЕРЫ  


 
 
Подписка на новости Тора ми-Цион
 

Генеалогия и 
 установление родства

Сайт "Шалом тебе, Узник!"

Обслуживание компьютеров, сетей, серверов. Оптимизация сайта.

Главная  /  Наш Израиль

ЗАЧЕМ ЕХАЛ РАББИ НАХМАН В СТРАНУ ИЗРАИЛЯ?

Поездка на Святую Землю браславского раби, проявившего беспримерную самоотверженность, поездка, состоявшаяся в разгар войны Наполеона против стран востока, в дни, когда пожар войны полыхал с особой силой, поездка, предпринятая без всякого знания языков, без всякого знания большого мира, без умения и возможности применить в случае необходимости материальное оружие, чтобы защитить свою жизнь, со скудной и недостаточной суммой денег, которую с трудом хватило на дорогу из маленького местечка в Подолии до портового города Одесса, поездка в сопровождении человека, еще менее знакомого с прозой жизни, чем сам раби Нахман был знаком с ней благодаря своему природному здравому смыслу и интуиции, сопровождении "служки", который хотя и действительно готов был отдать свою жизнь по первому слову и мановению руки своего учителя, но не мог быть ему ни в чем полезным в трудный час, – такая поездкa была предпринята лишь ради духовного завоевания Страны. По мнению раби Нахмана, у народов, которые господствовали в то время на Земле израильской, имелись веские притязания на нашу землю, они предстают перед судом Святого, да будет Он благословен, с обоснованной претензией: если человек, утверждают они, завладеет полем своего соседа, он через три года будет признан владельцем этого поля. Что же можно сказать о владевшем землей в течение почти двух тысяч лет? Во сколько раз больше у него прав! Что мы, сыны Израиля, можем возразить на это? Мы можем сказать в ответ: у завладевшего полем другого человека имеется серьезное основание только в том случае, если ограбленный не протестует, но мы, сыны Израиля, не прекращаем протестовать в своих молитвах три раза в день с тех пор, как нас изгнали с нашей земли, и поныне. Мы всегда вопием, сетуя перед лицом всего человечества на ужасную несправедливость, которую совершили над нами, и не отказывались от наследия, оставленного нам нашими праотцами ни на одно мгновение. Народы, следовательно, владеют нашей землей по "праву" сильного, и, когда наступит назначенное время, они снова вернут нам нашу собственность сполна и выплатят компенсацию за плоды, которые они вкушали незаконно.

Но протест должен быть живым, конкретным протестом, протестом, который идет из глубины души, и не быть пустой болтовней. Ибо эта тяжба между Израилем и ограбившими его народами решится Всевышним. Это большая и длительная, очень запутанная тяжба, осложненная множеством грехов, которые совершил Израиль перед Всевышним. Поэтому обычные молитвы бессильны избавить его немедленно от притеснений. И только когда его вопль возносится к Всевышнему, когда его непрерывный и настойчивый протест прорывается через небосводы, этот протест оказывает свое действие в течение поколений.

А когда являются великие праведники, в особенности те, что приходят как освободители, они должны не только умолять, вопить и призывать на помощь, но и совершать реальное действие.

При том положении, в котором находилась Земля израильская при жизни раби Нахмана, при том воспитании, которое он получил, и влияниях, оказанных на него окружением Бааль Шем Това, он не мог совершить другого акта завоевания, кроме как поехать в Страну, дабы представить там свои претензии-притязания, вопль-протест, напряженный лук-просьбу, войну-молитву.

Вера. Молитва. Земля Израильская

"Главное оружие Мессии, – утверждает раби Нахман во втором поучении, содержащемся в "Ликутэй Моаран", – молитва, и все войны, которые он будет вести, и все завоевания, которые он совершит, все это совершит он лишь силой молитвы".

"И сущность веры в аспекте молитвы и в аспекте

чуда проявляется только на Земле Израильской. Ибо сказано: "Живи на земле (Исраэля) и пестуй истину", ибо там средоточие вознесения молитвы: "Это – врата небесные".

"И посредством молитвы удостаивается (человек) всеобщего мира". Ведь "милосердие Его – на всех созданиях Его" – означает, что милосердие Всевышнего распространяется на все его творения и что все сотворенные смилостивятся друг над другом и между ними установится мир, ибо сказано: "Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком", и "не будут причинять зла и вреда".

"И знай, – утверждает он по другому поводу, – что всякого рода страдания и всякого рода мытарства происходят лишь от недостатка знания, ибо обладающий знанием, ведающий, что Провидение Всевышнего во всем, не испытывает никаких мучений и не чувствует никакого страдания, ибо Б-г дал и Б-г взял. И хотя есть страдания, избежать которые невозможно, человек переносит их легко и безболезненно, если он знает вполне определенно, что все от Б-га, да будет благословенно имя Его. Причина же страдания человека состоит в том, что у него отбирается знание, чтобы он испытывал мучения".

"И когда Всевышнему, да будет Он благословен, угодно смилостивиться над Исраэлем, спасти его из изгнания и положить конец и предел притесняющему его, тогда простирает Он на него власть Провидения Своего, смиряет, лишает силы и покоряет природу и судьбу, которые властвовали над ним, и тогда склоняет Он пред Исраэлем его притеснителей, и Исраэль берет верх над ними".

"И знай, что эту власть Провидения (величайший цадик, подобный Моисею-Мессии) привлекает от конца времен, потому что в грядущем, в конце времен, власть природы будет полностью упразднена, и Провидение Всевышнего будет властвовать безраздельно" ("Ликутэй Моаран", 203).

Источник: Гилель Цейтлин СВЕТ МЕССИИ В УЧЕНИИ РАБИ НАХМАНА ИЗ БРАСЛАВА

http://www.breslev.co.il/articles/быть_евреем/страна_израиля/оружие_святости.aspx?id=13649&language=russian

 


21.12.09




Разделы / Взгляд со стороны

Центр Еврейского Религиозного Образования «Тора ми-Цион».
Б. Спасоглинищевский пер, 10. Тел/факс (495) 980-24-94 .

.

Дизайн и разработка - Евельсония

AMCMS
Работает на: Amiro CMS