ВидеоАудиоГлавнаяГлавная

Внимание! сайт переехал и теперь доступен по адресу: toramizion.ru

НАШИ КООРДИНАТЫ ПОЖЕРТВОВАНИЯ НАШИ ПАРТНЕРЫ  


 
 
Подписка на новости Тора ми-Цион
 

Генеалогия и 
 установление родства

Сайт "Шалом тебе, Узник!"

Обслуживание компьютеров, сетей, серверов. Оптимизация сайта.

Главная  /  Шаббат  /  Обиженная Суббота

Сара Грушевская

С окончания Шаббата прошло всего несколько часов, но я опять предвкушаю запах и вкус любимого чолнта. С Шаббатом у каждого связаны свои ассоциации. Кто-то особенно любит в этот день зажигание свечей, кто-то понимает это как шанс наконец-то выспаться, кто-то обожает проводить время в кругу семьи. В любом случае, как сказано: еврей – это тот, кто соблюдает Субботу. Это наша визитная карточка. Интересно, почему нигде не написано, что в Шаббат нужно радоваться? Во все праздники Вс-вышний по-настоящему заповедует нам радоваться, в Шаббат же этого не сказано. Что же стоит делать в Шаббат? Написано, что в Шаббат сам Вс-вышний является нашим гостем, Он приходит к нам в дом. Именно поэтому мы Его встречаем радостными песнями, красивой одеждой, богато накрытым столом. Вс-вышний в этот вечер – наш желанный гость, а для хозяина не так важно быть веселым. Да, очень хорошо, когда хозяин с улыбкой на лице, но все же главное – встретить гостя с почетом.

В этой недельной главе говорится о том, что в праздники мы сами поднимаемся в Иерусалим, то есть в праздничные дни мы являемся гостями Вс-вышнего, Он принимает нас в своем дворце. Ничего нет хуже несчастного усталого гостя. Именно поэтому, когда мы приходим ко Вс-вышнему, мы обязаны веселиться и радоваться этому факту – Куда мы приходим и к Кому мы приходим. Мы все знаем детский мидраш о том, как у всех дней недели есть своя пара, а у субботы ее нет. И суббота жалуется Вс-вышнему, что я единственная, у кого нет пары. Тогда Вс-вышний благостно ей заявляет, что твоей парой будет еврейский народ. Оказывается, что у этого детского мидраша на самом деле есть глубокий смысл.

Что же означает, что у каждого дня недели есть пара? В первый день – воскресенье Вс-вышний создал свет. Но по-настоящему светила были созданы в четвертый день – среду. Таким образом, реализация первого дня находит себе место в четвертый день. Вот так воскресенье является парой среды.

В понедельник Вс-вышний отделил сушу от моря, но только в четверг, когда были созданы рыбы и они были помещены в воду, мы наконец-то поняли, для чего была отделена суша от воды. Таким образом понедельник стал парой для четверга, когда энергия понедельника наконец-то была реализована.

Во вторник Вс-вышний творит море и землю и только в пятницу на этой земле появляется человек, который будет эту землю править. Получается, что вторник – это пара пятницы.

Шесть дней недели составили по паре, и остается один Шаббат, у которого нет пары. В Шаббат на первый взгляд ничего не было создано. Однако сама Тора говорит, что нет – в Шаббат было создана очень важная вещь, и эта вещь называется покой. Покой в иудаизме – состояние очень активное, но отнюдь не пассивное. Это совсем не время для лежания на боку и не возможность наконец-то ни о чем не думать. Покой является временем гармони – гармонии с Создателем, возможность все делать осмысленно. Это возможность посмотреть на мир в его реальном обличии. Именно поэтому настоящей парой Субботы может быть только еврейский народ. В Субботу был просто сотворен один элемент – энергия покоя. Но только лишь еврей может этот покой обратить в реальность. Поэтому каждый Шаббат по-настоящему наслаждаясь этим покоем и принося его в свои дома, мы действительно заслуживаем быть как будто женихом Субботы.

Суббота – дочь Вс-вышнего, которую Он пускает в наш мир. Еврейский народ становится парой для Субботы. Именно поэтому в самом известном гимне Субботе «Леха доди» мы говорим даже больше не о Шаббате, а об Иерусалиме. Классическая связка «еврейский народ – Суббота – Иерусалим» имеет очень важное значение. Суббота для нас будто вкус будущего мира. Она показывает, насколько все, что кажется важным, на самом деле второстепенно. И напротив, то, на что нам хватает меньше всего времени – наша семья, мы сами, наши мысли, наши отношения с Творцом – это и есть самое важное. Именно в такие моменты откровения мы понимаем, насколько же нам не хватает Иерусалима, насколько не хватает Храма. Ведь тогда все будет по-другому, и это «второстепенное» действительно окажется важным. Поэтому Шаббат – идеальный день, чтобы просить об отстроенном Иерусалиме в наши дни, когда весь мир станет одной большой Субботой.

Фотография: http://www.photosight.ru/photos/2734949/


Центр Еврейского Религиозного Образования «Тора ми-Цион».
Б. Спасоглинищевский пер, 10. Тел/факс (495) 980-24-94 .

.

Дизайн и разработка - Евельсония

AMCMS
Работает на: Amiro CMS