ВидеоАудиоГлавнаяГлавная

Внимание! сайт переехал и теперь доступен по адресу: toramizion.ru

НАШИ КООРДИНАТЫ ПОЖЕРТВОВАНИЯ НАШИ ПАРТНЕРЫ  

списание за овердрафт

 
 
Подписка на новости Тора ми-Цион
 

Генеалогия и 
 установление родства

Сайт "Шалом тебе, Узник!"

Обслуживание компьютеров, сетей, серверов. Оптимизация сайта.

Главная  /  Шаббат  /  Подробнее о Седьмом тысячелетии

Рав Элиягу Эссас

Вопрос:

     Уважаемый Ребе Элиягу Эссас! Вопрос по главе Берейшит: Вс-вышний в Шесть дней Творения сотворил Всё. И сейчас Вс-вышний поддерживает только существование всего созданного. Шесть дней Творения – это шесть тысячелетий, которые должно прожить мироздание. Седьмой день и Седьмое тысячелетие – это Суббота.

     Так ли это? Каким понимается отдых (жизнь) в это Субботнее тысячелетие? Можно ли подробнее об этом?

Спасибо Вам. Moshe Chaim, USA

Ответ:

     В целом соответствующие элементы нашего мировоззрения Вы описали верно. Седьмое тысячелетие действительно — аналог Шаббата. И для того чтобы чуть лучше представить его основные характеристики, вспомним, что такое Шаббат по сравнению с шестью остальными днями недели (буднями).

     Всю неделю мы часть времени посвящаем материальным заботам (заработок, профессиональная учеба, карьера, развлечения и т.п.), другую часть — духовной деятельности (изучение Торы и молитва). В Шаббат вся «конструктивная» деятельность (упомянутые выше материальные заботы) — запрещена. Разрешена — только «поддерживающая». Организация трех субботних трапез (еда приготовлена заранее, но можно, к примеру, нарезать хлеб, принести и расставить на столе посуду и т.п.) — пример «поддерживающей» материальной деятельности.

     Чему же следует посвящать время в субботу?

     Только изучению Торы (подразумевается полный спектр Устной Торы, из которого каждый выбирает для себя то, что привлекает его и соответствует его уровню и возможностям) и молитве.

     Таким будет и Седьмое тысячелетие. Его наступление ознаменуется полным принятием всем человечеством Всевышнего и Его Торы. Материальные заботы «конструктивного» характера не понадобятся. Ибо земля непрерывно будет приносить плоды. В привычном порядке вещей произойдут и другие изменения, необходимые для осуществления задач, которые Всевышний определил для Седьмого тысячелетия.

     Тело останется, но будет к тому времени «просветлено» так, чтобы не отвлекать от процесса постижения Мудрости. И вообще в мире не будет никаких отвлекающих от этого процесса моментов.

     Статус Иерусалима – города, где реально и достаточно сильно ощущается присутствие Небесного, распространится на всю Эрец Исраэль, в ее полных границах. А статус Эрец Исраэль распространится на весь мир. То есть весь мир будет со всей очевидностью чувствовать, что Творец непрерывно управляет судьбой каждой отдельной «детали» мира и каждого объединения «деталей» (к примеру — судьбой каждого человека и каждой группы людей). Как это в некоторой степени и происходит сегодня на Земле Израиля. Поэтому желание познавать, осознавать и ощущать Мудрость Творца будет сверхсильным, и ничто не будет этому препятствовать.

     Отметим, что приведенное здесь описание Седьмого тысячелетия может дать лишь весьма приблизительное и очень скудное представление о нем. Ибо о нашей, существующей в нашем мире субботе сказано, что она «дает возможность постижения Высших миров на одну шестидесятую часть».

     И тем более мы не в состоянии описать Восьмое тысячелетие, когда материальная оболочка (телесность) будет не только просветлена, но и истончена до такой степени, что станет действительно лишь тончайшей оболочкой. Сущностью же, явно ощущаемой реальностью, будет душа.

     Перед наступлением субботнего дня есть «переходный этап» (на иврите — эрев Шаббат, канун субботы), который начинается в пятницу после полудня и длится до захода солнца. Так же и перед наступлением Седьмого тысячелетия есть «переходный этап» — последний период Шестого тысячелетия. И мы сейчас живем в этом периоде. Но только в отличие от субботы, время перед началом которой всем точно известно (условно считается, что солнце заходит в 6 часов вечера, и если сейчас, допустим, 2 часа дня, то до субботы осталось 4 часа), нам не дано знать, какой временной отрезок этого переходного этапа мы сейчас переживаем.

     Тем более что (и это важно подчеркнуть) скорость течения времени в процессах духовных зависит от интенсивности и качества нашей духовной работы. И даже если за окном только «4 часа после полудня» и осталось, казалось бы, ждать еще «два часа», мы можем существенно «сократить» период ожидания. До «минуты». В реальном времени — до одного дня, месяца, года или, скажем, до двадцати лет. Но только в том случае, если мы приложим к духовной деятельности (в ее самых разных аспектах) больше усилий.

     О «предсубботнем этапе» — читайте, к примеру, ответы «Что будет, когда придет Машиах», «Два Машиаха: бен Давид и бен Йосеф», «Меня интересует, когда придет Машиах» и блиц-ответ «Когда придет Машиах?».

Источник: http://www.evrey.com/


Центр Еврейского Религиозного Образования «Тора ми-Цион».
Б. Спасоглинищевский пер, 10. Тел/факс (495) 980-24-94 .

.

Дизайн и разработка - Евельсония

AMCMS
Работает на: Amiro CMS