ВидеоАудиоГлавнаяГлавная

Внимание! сайт переехал и теперь доступен по адресу: toramizion.ru

НАШИ КООРДИНАТЫ ПОЖЕРТВОВАНИЯ НАШИ ПАРТНЕРЫ  


 
 
Подписка на новости Тора ми-Цион
 

Генеалогия и 
 установление родства

Сайт "Шалом тебе, Узник!"

Обслуживание компьютеров, сетей, серверов. Оптимизация сайта.

Главная  /  Шидух  /  Я ИДУ ИСКАТЬ!

Послание о поиске супруги

Человек, который собирается вступить в брак и полагает, что сможет найти себе подходящую пару самостоятельно, совершает большую ошибку. Если даже он приложит максимальные усилия и выяснит всё заранее, он всё равно никогда не будет знать наверняка, какая душа действительно соответствует ему и кто его истинная пара, поскольку обычные люди не могут видеть душу и ничего не знают о своих и чужих перерождениях.

Это знание дается лишь великим праведникам, единицам в каждом поколении, подобным Ари, блаженной памяти, который с первого взгляда видел всё и знал, что за душа стоит перед ним, в чем ее исправление и какие перерождения она прошла. Такие вещи сокрыты от простых людей вроде нас, и потому любые изыскания, когда человек полагается лишь на свое видение, разумение и здравый смысл, не более чем иллюзия.

Каков же тогда совет?

Несколько хороших рекомендаций по поиску пары мы можем извлечь из истории выбора супруги для праотца нашего Ицхака.

Что нужно для успеха

Когда праотец наш Авраѓам послал своего раба Элиэзера на поиски супруги для праотца нашего Ицхака, то сказал Элиэзеру так: «Господь, Бог небес... пошлет ангела Своего пред тобою» (Берешит, 24:7). То есть Авраѓам обещал Элиэзеру помощь Всевышнего в поисках достойной пары для Ицхака. Отсюда ясно, что успех в обретении супруги посылается с Небес, поскольку только Творец знает, кто будет человеку хорошей парой. Таким образом, главное – просить Всевышнего послать подходящую тебе жену.

Предварить дела молитвой

Прежде чем Элиэзер отправился выполнять просьбу своего господина, он помолился и лишь затем начал действовать. Также и праматерь наша Лея много молилась о даровании достойного супруга, пролив немало слез, так что глаза ее ослабли от плача, как сказано в Торе: «А у Леи глаза слабые» (Берешит, 29:17). Отсюда вывод, что следует предварять молитвой любые действия и, прежде чем обратиться к сватам или друзьям за помощью в поисках супруги, нужно просить Всевышнего, сочетающего все пары, чтобы Он удостоил встречи с истинной супругой.

Ибо человек видит глазами...

И поскольку в деле поиска пары нам не на кого опереться, кроме Всевышнего, человек, ищущий супругу, должен вверить себя Творцу с полным упованием, не рассчитывая на свои глаза и заключения своего разума. Ведь «человек видит глазами, а Господь видит то, что в сердце» (1 Шмуэля, 16:7). Следует лишь умножать молитвы, прося Всевышнего, чтобы Он руководил поисками и вел человека до самой свадьбы и после нее.

Нужно довериться Всевышнему и сказать Ему: Творец вселенной! Лишь Ты знаешь, кто моя пара, и я полагаюсь только на Тебя. Прошу, дай мне встретиться с моей истинной супругой и т. п. И тогда Всевышний, несомненно, поможет уповающему на него отыскать подходящую пару. Об этом и говорил царь Давид, мир праху его: «Счастлив человек, полагающийся на Тебя» (Теѓилим, 84:13), а также «Счастлив муж, который Господа сделал опорой своей» (Теѓилим, 40:5) и другие стихи.

Перед каждой встречей с возможной супругой следует просить Всевышнего – главного Свата – помочь и просветить, чтобы человек мог принять правильное решение без сомнений, опасений и страхов. Надо сказать: Творец вселенной, смилуйся надо мной и помоги мне принять правильное решение на этой встрече, ведь Ты знаешь, что нет у меня никакой возможности хоть что-то узнать о своей суженой. Поэтому я полагаюсь на то, что Ты будешь хранить меня и поможешь мне обрести достойную супругу.

Проложить дорогу

После первой молитвы, посвященной поиску пары, следует начать молиться и о других связанных с этим вещах, например, чтобы сами встречи проходили легко и процесс поиска, сопряженный с множеством сложностей сомнений, не затягивался. Нужно молиться и о дальнейшем пути: о свадьбе, о том, чтобы семьи жениха и невесты ужились между собой, о жилье, о заработке и о том, чтобы между супругами царил мир до конца жизни, чтобы они всегда уважали и любили друг друга, помогали один другому, чтобы ни он, ни она не оказались бесплодными, чтобы у них росли праведные дети, чтобы будущая супруга была наделена хорошими качествами и т. д.

Итак, на примере истории супружества праотца нашего Ицхака мы поняли, что первое и важнейшее условие в поиске пары – это молитва.

Хорошие качества

Второе, что можно почерпнуть из истории о поисках суженой для праотца Ицхака, – это значение хороших качеств, как писал об этом выдающийся раввин Элиэзер-Менахем Шах, блаженной памяти: «Главное, что тебе следует искать, чтобы [будущая супруга] была наделена [хорошими] качествами, поскольку в этом заключено всё. Ведь и Элиэзер, раб Авраѓама, проверял Ривку именно на хорошие качества и дела милосердия. Даже когда вода [в колодце] поднялась к ней навстречу, он не увидел в этом чудесном знаке свидетельства, что это и есть суженая [Ицхака]. Но когда Ривка оказала милость ему и его спутникам, он убедился, что она – достойная супруга для Ицхака».

Подобным образом толкует эту историю и рабби Йехезкель Левинштейн, блаженной памяти: «Хотя жена Ицхака и должна была стать продолжательницей [дела] праматери нашей Сары, мир праху ее, и привлекать к еврейству женщин, помогая распространять в мире веру во Всевышнего, Элиэзер искал не женщину, исполненную философских и религиозных мыслей, но милосердную женщину, чуждую эгоизма. Такая женщина способна воспринять всю полноту истины и передать ее другим».

Начало работы

Как уже сказано, не следует перегибать палку и, помимо выяснения необходимых и простых вещей, усиленно выведывать всю подноготную. Перед свадьбой у супругов нет никакой возможности глубоко узнать друг друга. Эта работа начинается, лишь когда они начинают жить вместе. Тогда между ними зарождается духовная связь, строится здание, основанное на множестве уступок, терпении, на великом труде и истинном желании что-то создать вместе.

Очень важно не обманывать себя, полагая, что ты женишься на совершенном человеке, поскольку таких людей не бывает. Жених должен с самого начала сознавать, что у всех есть множество недостатков. Каждый знает о себе, что он не идеален, точно так же не идеальна и будущая супруга, а весь смысл брака в том, чтобы научиться жить вместе в любви, дополняя друг друга.

Следует заранее знать, что даже тот, кто всерьез работает над исправлением своих качеств, не жалея сил на молитвы, учение и т. п., меняется не сразу. Рабби Исраэль Салантер говорил, что легче изучить весь Талмуд, чем исправить хотя бы одно отрицательное качество.

Поэтому муж прежде всего должен научиться принимать недостатки своей супруги. Пусть всегда видит как ее недостатки, так и то хорошее, что в ней есть, понимая, что изъяны пренебрежимо малы по сравнению с достоинствами. Из этого следует простой вывод: нужно любить жену такой, какая она есть, великой любовью.

Брак – это труд, и этот принцип никогда не следует упускать из виду. До сих пор ты жил с родителями, и от тебя требовалось немногое, тебя понимали и баловали. Или же ты находился в других обстоятельствах, не подразумевающих личной вовлеченности и взаимной ответственности, а к таким рамкам любой нормальный человек легко приспособится. Теперь же, когда ты женишься, начинается настоящая работа над собственной жизнью. Знай и твердо помни, что ты женился, чтобы начать настоящую работу.

Знание о том, что цель брака – это постоянный труд, лучшая подготовка к семейной жизни. Если человек это понимает и готовит себя к такой работе, он обретает силу и терпение, позволяющие всё вынести, и наверняка сможет построить надежный дом в Израиле. Это будет прекрасный дом, который даст благие и чистые плоды.

Хорошие семьи, из которых вышли замечательные дети и даже праведники и руководители, строились великим трудом и старанием, поскольку ни у кого на свете, каким бы он ни был праведником, ничего не получалось легко и сразу. Только поженились – и у них уже мир в доме?! Нет, для этого обязательно требуется много работать, а готовность к такой работе проистекает из знания того, что тебя ожидает. Тогда супруги понимают, что брак – это труд, подготавливают себя к нему и способны выстоять в любых испытаниях. Блаженны они и блаженна участь их!

Гордец проигрывает

Важно, чтобы жених не был слишком переборчивым гордецом, поскольку такие люди в конце концов теряют свою суженую. От имени рабби Стайплера, блаженной памяти, передаются слова, сказанные им о распространенном в его время среди учащихся йешив явлении: «И это тоже тяжкий недуг – видел я таких, которые по гордости своей упускают свою суженую».

Бывает, жених считает себя выдающимся человеком и ищет невесту, наделенную всеми мыслимыми достоинствами. Любая девушка, с которой он встречается, недостаточно хороша для него. И так несколько лучших лет своей жизни он проводит в поисках «подходящей» невесты, существующей лишь в его воображении. Разумеется, из-за этого он не может сосредоточиться на учении, его нервы напряжены, а время идет. В конце концов, не имея другого выбора, он женится на первой встречной.

Об этом с искренней душевной болью говорил учитель наш, рабби Стайплер, автор книги Кеѓилот Яаков («Общины Яакова»): «Немало молодых людей приходит ко мне со слезами на глазах: где [суженая] моя такая-то, дочь такого-то? А я им отвечаю: “Ты уже встречался с ней несколько лет назад, в начале твоих поисков, но не захотел на ней жениться. Она тебе не понравилась по какой-то пустяковой причине. Она уже давно вышла замуж за другого”. А всё оттого, что поступают по кривде, с гордыней в сердце».

Так происходит, когда молодой человек по своему разумению берется решать, кто его суженая. Если бы он узнал мнение Торы, то не прервал бы это сватовство и не упустил бы суженую, уготованную ему Небесами.

Выбор – в твоих руках

И еще объяснял Стайплер, блаженной памяти:

«Вот что говорили мудрецы: “За сорок дней до образования зародыша голос [с Небес] извещает: “Дочь такого-то [суждена] такому-то”. Но это не окончательный и неизменный приговор, что дочь такого-то выйдет непременно за того-то; этот голос говорит: “Так полагается, она достойна его, и он может легко ее получить”. И Небеса будут способствовать их встрече и помогут человеку, если он пойдет прямым путем. Но и тут остается элемент выбора, поскольку человек из-за деяний своих может не удостоиться своей суженой».

Настоящее определяет

В таком случае человек может отчаяться, решив, что раз он упустил свою суженую, всё пропало. Но это не так, поскольку раскаяние всегда помогает, а Всевышний всемогущ, у Него достаточно невест – Он найдет пару и этому человеку. Поэтому следует молиться Всевышнему, благословен Он, и просить у Него прощения за то, что до сих пор человек предавался гордыне, отвергая тех, кого ему посылали Небеса; теперь же он раскаивается и просит Всевышнего смилостивиться и дать возможность начать с чистого листа, чтобы обрести суженую. Тогда Творец, несомненно, сжалится. Мы своими глазами видели молодых людей, пришедших в йешиву с самым разным жизненным опытом, совершивших раскаяние и удостоившихся хороших жен и праведных детей, да будут они благословенны.

Говорят от имени выдающегося праведника рабби Элияѓу Лупьяна, блаженной памяти: «Человеку посылается пара в соответствии с делами его во время сватовства, а не по делам его в прежние годы и не по поступкам, предстоящим в будущем. Но дают человеку пару в соответствии с делами его на тот момент, в котором он сейчас пребывает».


р. Шалом Аруш


http://www.breslev.co.il/articles/семья/дела_семейные/я_иду_искать.aspx?id=19581&language=russian


Центр Еврейского Религиозного Образования «Тора ми-Цион».
Б. Спасоглинищевский пер, 10. Тел/факс (495) 980-24-94 .

.

Дизайн и разработка - Евельсония

AMCMS
Работает на: Amiro CMS