ВидеоАудиоГлавнаяГлавная

Внимание! сайт переехал и теперь доступен по адресу: toramizion.ru

НАШИ КООРДИНАТЫ ПОЖЕРТВОВАНИЯ НАШИ ПАРТНЕРЫ  


 
 
Подписка на новости Тора ми-Цион
 

Генеалогия и 
 установление родства

Сайт "Шалом тебе, Узник!"

Обслуживание компьютеров, сетей, серверов. Оптимизация сайта.

Главная  /  Тора и психология  /  КАК СПОРИТЬ С НАЧАЛЬСТВОМ

Ошибается тот, кто полагает, что противоречить руководителю — бесполезно или — вредно. Донести до него свою точку зрения — необходимо. Но делать это надо с умом.

«Бросая вызов начальству, вы, несомненно, идете на определенный риск, — пишет, консультант по вопросам взаимоотношений на работе, автор книги «Оправданный риск», Уильям Трежэрер. — Однако в подобном поведении есть свой скрытый потенциал. Если то, что вы скажете вашему руководителю, пойдет на пользу бизнесу, он со временем начнет оценит вашу преданность делу и будет доверять поступающей от вас информации».

Для того, чтобы правильно повести себя в споре с начальником, надо тщательно продумать, в какой именно форме вы преподнесете ему свое мнение. При этом не имеет значения, какой пост вы занимаете (представитель администрации учреждения или — рядовой служащий), главное — чтобы ваша позиция была конструктивной (содержала потенциал положительных изменений в ведении бизнеса), аргументированной и независимой.

Даже если вы абсолютно уверены, что ваша оценка событий — верна и обоснована, все равно вам, чтобы добиться успеха, нужно выразить ее в такой форме, чтобы начальник не чувствовал себя «загнанным в угол» или, еще хуже — оскорбленным. В противном случае за свою смелость вы рискуете поплатиться карьерой.

Разберем конкретную, достаточно часто встречающуюся на работе ситуацию.

Допустим, руководство компании, в которой вы работаете, неожиданно для вас изменило политику ведения дел, и вы считаете, что новшества лишь повредят развитию бизнеса. Что предпринять? Как вам себя вести?

Прежде всего, следует помнить, что на выяснение, насколько новый курс в состоянии себя оправдать, требуется некоторое время. Негативные последствия не проявляются тотчас же — они накапливаются постепенно, день за днем. Кроме того, Изменения в политике компании, как правило, сопровождаются всякого рода трудностями и трениями. Поэтому, прежде чем начинать свое наступление, нужно выждать — предоставить этому новому курсу реальный шанс продемонстрировать свой потенциал. Может случиться, что ваше первое впечатление окажется неверным, и благодаря новой политике дела предприятия, в конце концов, пойдут в гору.

Если вас пригласили на производственное совещание, где будут обсуждаться проблемы, возникающие на пути реализации новой политики, справьтесь со своими отрицательными эмоциями. Если вы злитесь и негодуете настолько, что единственное ваше желание — разнести позицию начальника в пух и прах, еще до начала собрания обсудите ваши претензии с коллегой, которому вы доверяете и с которым вы — в приятельских отношениях. Если такого человека рядом с вами нет, запишите свою «пламенную речь» на магнитофонную пленку, а, закончив — прослушайте ее и оцените свою аргументацию как бы со стороны. Скорее всего, вам захочется кардинально ее «отредактировать», придумав новые, более убедительные доводы в критике политики руководства.

Прежде чем начинать атаку, спросите начальника, готов ли он выслушать ваши соображения. Большинство людей не любит, когда неприятная критика сваливается как снег на голову. Поэтому стоит предварить свое выступление — корректным предупреждением. Постарайтесь выбрать для подобного разговора наиболее подходящий момент. Не следует, к примеру, заводить с начальником спор в момент, когда он завален текущей работой, или же — занят решением каких-либо, не относящихся к нововведениям проблем.

Если вы не получаете разрешения высказаться, отступите и повторите попытку в другой раз.

Если заготовленная вами речь представляет собой бессвязные жалобы, не стоит и начинать разговор. Надо тщательно, до мелочей, продумать, какие цели вы преследуете, затевая беседу, чего хотите добиться. Если вам предоставлено слово, не отклоняйтесь от темы, подкрепите свое выступление конкретными данными, доказывающими вашу правоту.

«Часто именно служащие лучше знакомы с возникающими на предприятии повседневными проблемами, — утверждает консультант по вопросам менеджмента Джон Балдони (штат Мичиган). — Именно они владеют фактической информацией, которая может не попадать к человеку, занимающему руководящий пост в администрации компании. В желании доказать несостоятельность новой идеи, важно использовать не только свой опыт, но и — мнения коллег. Тогда выдвинутые аргументы станут более вескими».

— Вы сможете сказать своему боссу все, что хотите, — советует специалист по планированию карьеры Дебора Браун (штат Нью-Йорк), — Но при условии, что начнете разговор с позитивной информации и на всем его протяжении будете при каждой возможности подчеркивать положительные качества критикуемой вами политики. Но, если в беседе с руководителем вы поведете себя агрессивно, бросаясь обвинениями, ваша миссия заведомо обречена на провал.

Вернемся к ситуации на совещании. Внимательно выслушайте мнения других сотрудников. И попытайтесь вызвать начальника на обсуждение беспокоящей вас проблемы. Получив слово, не превращайте свою речь в длинный монолог. Постарайтесь большую часть времени — следует слушать и поменьше говорить. Не исключайте вероятность того, что, определенным образом изменив курс развития, администрация компании руководствовалась мотивами, о которых вам ничего неизвестно. Демонстрируя готовность и умение слушать, вы тем самым докажете, что искренне озабочены положением предприятия, а в результате — завоюете доверие вашего начальника. Кроме того, вы сможете лучше понять намечающиеся тенденции развития вашей фирмы. И, возможно — поменяете точку зрения.

— Излагая собственное мнение, обращайтесь с представителем руководства фирмы так же, как вы обычно обращаетесь с клиентами, — рекомендует консультант по вопросам продаж Мора Шрайер-Флеминг (Даллас). — Клиенты всегда знают, что хотят, ваша роль в процессе совершения сделки — дать им ценный, квалифицированный совет. Если у вашего начальника — аналитический склад ума, подкрепите свое выступление графиками, таблицами и цифровыми выкладками. Если боссу важно, чтобы подчиненные были им довольны, обязательно разъясните ему, почему политика, против которой вы выступаете, может причинить вред тем, кто ему не безразличен. Чтобы добиться успеха, подстройтесь под стиль вашего руководителя.

Не следует рассчитывать, что одной встречи с начальником будет достаточно, чтобы убедить его пересмотреть свою позицию. Редкий руководитель откажется от избранной им политики, услышав одиночное возражение, особенно — если оно исходит от подчиненного. Имейте в виду: коль скоро он достиг административных высот, он наверняка — способный человек и имеет за плечами немалый опыт. Прежде чем предпринять какие-то шаги, он, несомненно, какое-то время обдумывал новую стратегию. Поэтому наивно ожидать, что ваш протест вмиг все изменит. Проявите уважение к его позиции, продемонстрируйте ее понимание. И… попробуйте вернутся к тому же разговору еще раз.

«Не сбрасывайте со счетов, что ваш начальник отчитывается за свои действия — перед вышестоящей инстанцией, советом директоров или перед инвесторами, — предостерегает Уильям Трежэрер. — Поэтому, чтобы дать собственной идее «обратный ход» ему, конечно же, потребуется гораздо более сильный импульс, нежели «сопротивление» одного из служащих. Если босс говорит «нет», нередко это означает, что он хотел бы услышать более веские, более обоснованные доводы».

Прежде чем решиться на новую атаку, вам следует найти дополнительные аргументы в пользу вашей точки зрения, еще и еще раз обдумать цели, которые вы преследуете. При повторной встрече используйте накопленный арсенал, ровным, спокойным тоном излагая свою аргументацию. Если вам удастся отыскать новые факты и данные, подтверждающие вашу правоту, ваши шансы на успех значительно возрастут.

Однако не упустите момент, когда руководитель поставит точку в данном процессе. Если, после нескольких попыток, мнение вашего начальника останется неизменным, вам следует прекратить свое наступление. В таком случае вы должны с достоинством отступить, поблагодарив его за предоставленную вам возможность поделиться своими взглядами и предложениями. И ни в коем случае не давайте ему повод заподозрить, что обижены на него.

Большинство руководителей ценят служащих, которым не безразлично положение дел в компании. Если, высказав свое мнение, вы сумеете убедить начальство в том, что способны принять иную точку зрения и профессионально, качественно работать в команде, в следующий раз, когда вам захочется поделиться своими соображениями, ваш руководитель будет более склонен прислушаться к вашему мнению…

Джоанна Кроц

Материал сайта компании Майкрософт и телекомпании Эн-Би-Си

Перевод с английского

http://www.evrey.com/sitep/ethics/arkhiv.php3?menu=r269.htm


Центр Еврейского Религиозного Образования «Тора ми-Цион».
Б. Спасоглинищевский пер, 10. Тел/факс (495) 980-24-94 .

.

Дизайн и разработка - Евельсония

AMCMS
Работает на: Amiro CMS