ВидеоАудиоГлавнаяГлавная

Внимание! сайт переехал и теперь доступен по адресу: toramizion.ru

НАШИ КООРДИНАТЫ ПОЖЕРТВОВАНИЯ НАШИ ПАРТНЕРЫ  


 
 
Подписка на новости Тора ми-Цион
 

Генеалогия и 
 установление родства

Сайт "Шалом тебе, Узник!"

Обслуживание компьютеров, сетей, серверов. Оптимизация сайта.

Главная  /  Недельная глава Торы

НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА БЕhААЛОТХА

Слово беhа'алотха здесь означает "когда ты будешь зажигать" (семь свечей меноры), но его можно понять и как "когда ты будешь возвышать". Семантическая двойственность слова делает его ещё более подходящим на роль названия недельной главы, которая начинается с описания золотого семисвечника и сразу переходит к возвышению левитов. Это "возвышение" не является привилегией: как меч обязан пройти физический процесс закалки, иначе он сломается, так и человек обязан пройти некую процедуру перед тем, как его физическое тело сможет приближаться к священным предметам. Это можно сравнить с радиационной защитой (а немец Эрих фон Деникен на основании описаний Мишкана прямо объявил его радиоактивным артефактом, созданным пришельцами!). Единоразовая "прививка" вот уже почти тридцать пять веков защищает тела всех потомков Леви от побочных явлений, связанных с храмовой службой. А что это за явления?

Каббала говорит нам, что мироздание состоит из различных, не смешивающихся между собой слоёв-этажей (см., например, Вавилонский Талмуд, тр. Хагига, гл. 2): от первого, материального - до седьмого слоя прямого присутствия Творца. Храм, как воплощение
деятельной работы, относится к четвёртому слою - середине мироздания, полпути между первым и седьмым. На этом слое возможна кфицат hа-дерех - "прыжок пути", смешивающий пространства и времена. На нём можно ощутить одновременно эманации всех слоёв. Человеческое тело существует на первом, материальном слое, но в нём присутствуют элементы всех семи: человек - отражение Вселенной. Но физическая оболочка человека не приспособлена к смешению слоёв типа кфицат hа-дерех. Только люди высочайшего духовного развития способны выдержать такое. Мудрецы говорят, что именно это и произошло с Яаковом, когда он лёг на камень в главе "Вайеце" и увидел свой удивительный сон.

После заселения Земли Израиля постепенно стали появляться в еврейском народе люди, доходившие до такого уровня развития. Но храмовая служба должна была проводиться вне зависимости от личного развития людей, ибо от неё зависела судьба мира. Поэтому всем сынам колена Леви (заменившим первенцев всего Израиля после истории с
золотым тельцом) была предоставлена особая защита, благодаря которой они могли служить в Храме. Весь народ "возложил свои руки" на левитов (имеется в виду, что все евреи подняли руки и мысленно направили свой посыл на освящение всего рода Леви), и левиты стали как бы представителями всего народа, своего рода "жертвенными животными" (сами левиты возлагали руки на жертвенных животных так же, как народ - на самих левитов): в духовном смысле народ "приближает" левитов к Богу, и этот процесс аналогичен жертвоприношению (на иврите корбан - буквально "приближение").

При этом к работающим левитам предъявлялись строгие требования и в плане духовного развития. Откуда мы это знаем?

Вот, касательно левитов: от двадцати пяти лет и выше придёт на регулярную обязательную службу в работе Шатра Времени (8,24), сказано в нашей главе. Но только что, в главе "Насо", сказано: от того, кому тридцать лет, и старше, до пятидесятилетнего, включишь ты их в перепись: всякого, кто приходит на регулярную обязательную службу, совершать работу в Шатре Времени (4,23 и ещё несколько тождественных формулировок в гл. 4). Как понять противоречие?

РаШИ приводит мнение мудрецов Талмуда:
с двадцати пяти лет приходит, чтобы учиться законам о священной работе, и учится пять лет. Пять лет - больше, чем нужно, чтобы получить высшее образование в современном обществе! Кстати, из этой цифры мудрецы делают интересный вывод: ученик, пять лет проучившийся и не добившийся успеха, уже не добьётся успеха (в этой области). Кому предназначен этот вывод? Самому ученику. Если ты долго бьёшься над чем-то и у тебя не выходит, попробуй себя в другой области, не отчаивайся и не зацикливайся на чём-то одном.

В шестнадцатом веке у великого каббалиста р. Ицхака Лурье (АРИ) был ученик по имени Йосеф Каро. Его талант был очевиден, но каббала ему никак не давалась. Долго бы бился Йосеф над материалом, но АРИ сказал ему: каббала - не твой удел, попробуй заниматься галахой - практическими законами иудаизма. И рав Йосеф Каро стал величайшим галахистом, автором монументальной книги "Шулхан арух" (Накрытый Стол), известной всем евреям мира...


Эли Бар-Яалом

http://www.elhe.ru/~khatul/yeshiva/shiurim/behaalotcha.html 


07.06.11




Разделы / Беhаалотха

Центр Еврейского Религиозного Образования «Тора ми-Цион».
Б. Спасоглинищевский пер, 10. Тел/факс (495) 980-24-94 .

.

Дизайн и разработка - Евельсония

AMCMS
Работает на: Amiro CMS