ВидеоАудиоГлавнаяГлавная

Внимание! сайт переехал и теперь доступен по адресу: toramizion.ru

НАШИ КООРДИНАТЫ ПОЖЕРТВОВАНИЯ НАШИ ПАРТНЕРЫ  


 
 
Подписка на новости Тора ми-Цион
 

Генеалогия и 
 установление родства

Сайт "Шалом тебе, Узник!"

Обслуживание компьютеров, сетей, серверов. Оптимизация сайта.

Главная  /  Недельная глава Торы

КИ ТАВО. ГРОМКАЯ МОЛИТВА

В недельной главе КИ ТАВО обсуждается заповедь "первых плодов". Еврей, владеющий землей в Израиле и выращивающий на ней плоды, в особенности семь видов, которыми славится земля Израиля, должен собрать первые плоды урожая и отнести в Храм для специальной церемонии (Дварим, 26:2). Глава КИ ТАВО всегда читается перед началом чтения Слихот в преддверии Рош а-Шана. Как же она помогает нам приготовиться к чтению Слихот?

В Мидраше сказано, что Моше, узнав о будущем разрушении Храма и о том, что заповедь первых плодов станет невыполнимой, установил три ежедневные молитвы, чтобы заменить эту службу. Это утверждение Мидраша кажется странным, ведь мы знаем, что три молитвы были установлены нашими праотцами. Как же понять это противоречие?

В Торе приводится фраза, которую должен произнести человек, принесший первые плоды:"И возгласишь ты и скажешь пред Господом, Б-гом твоим: Арами погубил отца моего..." Раши объясняет, что слово "возгласишь" значит, говорить громким голосом. Кроме того, оно подразумевает, что в предыдущий момент кто-то другой говорил нечто, требующее ответа. В данном случае никто ничего не говорил. Поэтому, объясняют наши мудрецы, фраза "И возгласишь ты и скажешь", значит, что приведенное утвержение надо произнести громко.

Данная интерпретация вызывает определенные затруднения. В Талмуде (Брахот 24б) сказано, что человек, повышающий во время молитвы голос, мало верит во Всевышнего! Раши объясняет, что громкая молитва свидетельствует о недостатке веры, Б-г слышит даже шепот. Еврейский закон идет по этому мнению (Ора Хаим 101:2, Мишна Брура 7). Если нельзя повышать голос во время молитвы, почему мудрецы постановили делать это во время принесения первых плодов?

В комментарии Ханукат аТора говорится о двух видах молитвы. Первый - обычная молитва, состоящая из трех частей: восхваления, просьбы и благодарности. Второй вид - молитва, явно свидетельствующая о том, что Б-г слышит наши мысли. Существует очевидная разница между этими двумя видами молитвы. Запрещено повышать голос, если мы молимся в соответствии с первым видом молитвы, т.к. громкость может быть ошибочно принята за нехватку веры. Однако, в соответствии со вторым видом молитвы, если Всевышний слышит наши мысли,естественно, что Он слышит и наш шепот! Значит можно повысить голос, ведь это не приведет ни к каким ложным предположениям.

ДВА ВИДА МОЛИТВЫ

Человек, принесший первые плоды, должен сказать: "Арами (Лаван) погубил отца моего(Яакова)". Но это же не правда! Если Лаван не убивал Яакова, почему Тора приказывает нам сказать обратное? Раши объясняет, что Лаван хотел погубить Яакова и всю его семью. Дурные мысли неевреев имеют тот же статус, что и поступки, поэтому желание Лавана убить Яакова является совершенным убийством. Когда еврей произносит: "Арами погубил отца моего", - он тем самым утверждает, что Б-г слышит человеческие мысли! А это, в свою очередь, значит, что он молится в соответствии со вторым видом молитвы и может повышать голос.

Арух аШулхан утверждает, что повышая голос в молитве, мы пробуждаем наши сердца. Кроме того, можно предположить, что громкая молитва помогает нам освободиться от комплексов и улучшить качество молитвы. Концепция двух видов молитвы объясняет, почему ежедневные молитвы заменяют церемонию приношения первых плодов. И Моше и наши праотцы установили ежедневную молитву: праотцы - первый вид, а Моше - второй. Амида, например, говорится шепотом, а Слихот, в которых мы просим Всевышнего простить нам не только то, что мы сделали или произнесли, но и то, о чем подумали, произносятся громко.

Теперь мы видим, как недельная глава КИ ТАВО связана со Слихот. Когда мы читаем о молитве, произносимой на первые плоды, мы готовимся обратиться ко Всевышнему. Слихот тоже говорятся громко, чтобы разбудить наши эмоции. Они относятся ко второму виду молитвы,когда мы можем повысить голос и поднять наши сердца на более высокий уровень связи с Творцом.

Возвыся наши голоса в молитве, наделяя ее настоящим значением и чувством мы сможем приблизиться ко Всевышнему. И пусть все мы будем прощены и удостоимся услышать звук шофара, возвещающий о строительстве Третьего Храма, куда мы однажды вновь принесем первые плоды.

 

Данная статья является материалом сайта международной еврейской религиозной организации Эш а - Тора. Мы благодарим «Эш а Тору» за разрешение поместить данный материал на нашем сайте. Данную статью на английском языке и множество интереснейших статей можно прочитать на сайте aish.com

http://www.aish.com/tp/i/btl/48967046.html


31.08.09 Автор: Р. АБА ВАГЕНСБЕРГ 




Разделы / Ки-таво

Центр Еврейского Религиозного Образования «Тора ми-Цион».
Б. Спасоглинищевский пер, 10. Тел/факс (495) 980-24-94 .

.

Дизайн и разработка - Евельсония

AMCMS
Работает на: Amiro CMS