ВидеоАудиоГлавнаяГлавная

Внимание! сайт переехал и теперь доступен по адресу: toramizion.ru

НАШИ КООРДИНАТЫ ПОЖЕРТВОВАНИЯ НАШИ ПАРТНЕРЫ  


 
 
Подписка на новости Тора ми-Цион
 

Генеалогия и 
 установление родства

Сайт "Шалом тебе, Узник!"

Обслуживание компьютеров, сетей, серверов. Оптимизация сайта.

Главная  /  Недельная глава Торы


04.10.08 Автор: Рабби Стефан Барс 




Разделы / Ки-таво

Ки Таво - Самореализация


     «Богатство приносит удовольствие, но мудрость дает спокойствие духа» (рабби Ибн Габироль)

     «Здравствуйте, я врач. А кто вы?» – «Я адвокат. А кто вы?» – «А я поедатель шоколадных печений. А кто вы?»

     На самом деле, я совершенно не врач и не адвокат, я даже не хочу, чтобы меня таковым считали. Я индивидуум. Это Я. Нет в мире другого такого человека в мире. На самом деле, очень тяжело определить, кем вы являетесь. Сами слова уже лимитированы и подчас нет слов, чтобы описать удивительное чувство добра, дружбы и любви. Если вы представитесь другому человеку как адвокат, то в это определение не войдет все по-настоящему важное, что вы можете о себе сказать. Опасно определять себя через что-то, что вы делаете с 9 до 17 или думать о себе исключительно в рамках своей профессии. Когда вы сравниваете себя с другими адвокатами, вы говорите: я один человек, я – это моя карьера.

     К сожалению, такая проблема возникает очень рано в нашей жизни. Каждого ребенка спрашивают: кем ты хочешь быть, когда вырастешь? На самом деле, этот вопрос сильно портит развитие ребенка, ведь когда у человека спрашивают: кем ты хочешь стать, когда вырастешь, он может задать логичный вопрос: а что неправильного, чтобы остаться собой? Если я – это так ужасно, то имею ли я возможность надеяться, что стану лучше, когда вырасту?

Пытаться быть

     Очень многие из нас провели 20-30 последних лет в попытках стать кем-то. Теперь вы смотрите на себя и спрашиваете: кто я? Часто через 20-30 лет мы приходим к выводу, что великий побег во имя «стать кем-то» не стоил того. Возможно, я уже вполне достойный человек и мне не хочется никем больше быть.

     Известный мудрец Гиллель сказал: «Если я только для себя, то кто я?» (Поучения отцов 1:14). Что он имеет в виду? Он сказал: кем мне стоит стать? Когда-то мне надо будет задать себе вопрос: кто я? Шекспировское «быть или не быть» отражает ценности западной цивилизации, а в иудаизме «быть ли не быть» – это не вопрос. Вопрос другой: делать или не делать? В иудаизме только через то, что мы делаем, мы можем «быть». Другими словами, чем больше мы делаем, тем выше поднимаемся.

Быть подобными Б-гу

     В Псалме 115 написано: «Их идолы сделаны из серебра и золота – то, что сделано человеческими руками. У них есть рот, но они не могут говорить; у них есть глаза, но они не могут видеть; у них есть уши, но они не могут слышать. Те, кто создают этих идолов, сами станут такими же. А Израиль верит во Вс-вышнего». Это естественно: что, во что мы верим, таковыми мы и становимся. Когда нашими кумирами становятся звезды киноэкрана или профессиональные атлеты, то это те, кому мы хотим подражать. Если мы поклоняемся им только потому, что они хорошо умеют кидать мяч, то это становится нашим приоритетом в жизни.

     У идолов есть глаза, но они ничего не видят. Те, кто им поклоняются, тоже имеют глаза, но они ничего не видят. Такие люди пропускают красоту и смысл жизни. Впрочем, как и те, кто думают, что кусок дерева или камня – это источник жизни. Наврядли они могут действительно иметь какие-то глубокие и высокие человеческие идеалы. То, чем мы становимся – результат наших верований, наших дум. Если мы считаем, что источник нашей энергии – это доллар, то мы станем гедонистами – людьми, стремящимися к одному жизненному приоритету – наслаждениям.

Путь к большему смыслу

     Чем выше наша причина жить, тем выше мы становимся. Чтобы найти удовлетворение, человеку необходима стратегия и границы. Законы физики подсказывают нам, что каждое тело обречено в конце концов разложиться, и вследствие того, что мы физические создания, нам нужна очень эффективная стратегия для выхода из законов природы, чтобы стать над ними. Если, с другой стороны, мы считаем, что Всемогущий Вечный Б-г является источником жизни, тогда слой за слоем мудрость, красота, глубина и величие станут для нас слышимы и узнаваемы.

     Чтобы дотронуться до этих глубин, нам не нужно особое умение, поэтому Тора в этой недельной главе советует нам подражать Вс-вышнему. Эта техника помогает нам видеть мир с позиции Б-га. Спросите себя: что бы сделал Вс-вышний, если бы он был на моем месте? Какую дорогу он бы выбрал? Эта идентификация со Вс-вышним помогает нам подняться над собственной жалостью и унынием. Это дает нам перспективу, которую невозможно достичь без этого. Если мы пытаемся стать самыми великими, какими только возможно, то это должно быть подобно Вс-вышнему. Таким образом, если мы подражаем некоему кумиру, то максимум, кем мы может стать теоретически – этим кумиром. Но если мы подражаем Вс-вышнему, то у нас уже нет лимита, нет уже предела, которого мы можем достичь.

Илюстрация: Павел Зальцман "Маски"


Центр Еврейского Религиозного Образования «Тора ми-Цион».
Б. Спасоглинищевский пер, 10. Тел/факс (495) 980-24-94 .

.

Дизайн и разработка - Евельсония

AMCMS
Работает на: Amiro CMS