ВидеоАудиоГлавнаяГлавная

Внимание! сайт переехал и теперь доступен по адресу: toramizion.ru

НАШИ КООРДИНАТЫ ПОЖЕРТВОВАНИЯ НАШИ ПАРТНЕРЫ  


 
 
Подписка на новости Тора ми-Цион
 

Генеалогия и 
 установление родства

Сайт "Шалом тебе, Узник!"

Обслуживание компьютеров, сетей, серверов. Оптимизация сайта.

Главная  /  Недельная глава Торы

Корах – НЕЗАВИСИМОСТЬ ЛИЧНОСТИ И ПОДЧИНЕНИЕ ТРАДИЦИИ

Краткий обзор главы

Глава рассказывает о мятеже против Моше и Аhарона, поднятом Корахом.

Корах – богатый еврей знатного происхождения, двоюродный брат Моше, знаток Торы – недовольный скромным положением, которое он занял в общине, обвиняет Моше в узурпации власти, полагая, что все евреи равно святы, и поэтому не только коэны, но и все сыны Израиля имеют право на служение в Храме. К Кораху присоединяются еще двести пятьдесят человек.

Моше предлагает Кораху и его сторонникам вознесли перед Вс-вышним воскурения, каждый – на своем совке, и чтобы то же сделал Аhарон, а Б-г укажет, кто из них делает это по праву.

Мятеж вызывает гнев Вс-вышнего, и под угрозой уничтожения находятся все сыны Израиля. Но благодаря мольбам Моше и Аhарона наказание пало только на мятежников и их семьи. Евреи обвинили в гибели Кораха и его единомышленников Моше и Аhарона и за это были наказаны мором. Всевышний приказывает Моше взять по посоху от каждого колена, написать на посохах имена глав колен и положить в Мишкане у Ковчега со Скрижалями. На следующий день посох Аhарона «расцвел цветами, пустил почки, и созрел на нем миндаль». Так Всевышний показал евреям, что для службы в Храме им выбраны Аhарон и его потомки, и что недовольство евреев Моше и Аhароном необоснованно.

Всевышний возлагает ответственность за соблюдение святости Мишкана на коэнов и левитов.

В заключение глава излагает законы даров от сынов Израиля для коэнов и левитов.

Автор: рав Пинхас Полонский

Независимость личности и подчинение традиции

После того как Б-г сообщил евреям, что поколение Исхода не может войти в землю Израиля и должно умереть в пустыне, в народе началось смятение. Нашлись политики, которые воспользовались этим кризисом. Тора рассказывает нам о Корахе, поднявшем первое политическое восстание в истории еврейского народа. Не бывает восстания без идеологии. «Новые духовные принципы» выдвинул и Корах. Он сказал: «Моше и Аhарон, почему вы считаете, что у вас есть монополия на правильное истолкование Торы? Ведь все мы были на Синае, все получили Тору; отчего же возноситесь вы над собранием Б-га?»

Корах предложил: «Пусть вопросы Торы и религии решаются демократически, ведь все мы евреи, и каждый равно свят». Казалось бы, Корах в своей философии исходил из правильных предпосылок. Однако от правильных предпосылок до правильных выводов еще очень далеко. В иудаизме проводится четкое различие между двумя факторами: с одной стороны, каждый еврей содержит в себе искру святости, но, с другой стороны, в Торе, как и во всякой специальной области знаний, сложные вопросы решаются не большинством, исходящим из «здравого смысла», а компетентными специалистами, среди которых, конечно, бывают и разные точки зрения, бывают и споры, но это компетентные споры! Правильное понимание Закона пришло к ним по непрерывной цепочке от Моше, получившего Тору от ее Автора. Данная Б-гом Тора адекватна реальности в Сотворенном Им мире, и хотя в наши дни очень трудно проверить эту адекватность (единственным доказательством остается тысячелетняя история выживания еврейского народа, жизнь которого основана на Торе), во времена Моше многое еще поддавалась экспериментальной проверке.

Поэтому Моше не пытается вести философско-теоретический диспут, но анализирует психологические причины поведения Кораха: «Мало тебе того, что Б-г приблизил тебя, и ты, как левит, участвуешь в Храмовой службе, ты домогаешься еще и священства! Проанализируй свои поступки: выдвигаешь ли ты идеологические требования, потому что действительно хочешь улучшить мир, или же с помощью своей идеологии ты просто добиваешься власти и священства? Тот, кто хочет проверить правильность моего понимания Торы, пусть попробует сам принести Храмовое воскурение и проверит все на себе!»

Какой ответ возможен на слова Моше? Здесь Тора предлагает нам два варианта поведения. Корах избрал путь продолжения восстания – он не прислушался к словам Моше. В результате, как описано в Торе, при попытке «демократического участия в Храмовом воскурении» двести пятьдесят сообщников Кораха были сожжены небесным огнем, а Корах поглощен землей.

По иному пути пошли сыновья Кораха, поначалу участвовавшие в восстании. Они восприняли речь Моше не как «происки врага», а как совет друга. Поняв, что идеология «демократизации» была для их отца только способом захвата власти, они отказались от дальнейшего участия в восстании и остались в живых. Сыновья Кораха не только выжили, но и смогли стать авторами замечательных стихов, входящих в ТаНаХ (Теhилим). Таким образом, правильной и плодотворной оказалась исходная идея о том, что в каждом еврее, поскольку он участвовал в получении Торы на Синае, есть независимая Б-жественная искра, с помощью которой он может лично продвигаться в понимании Торы. Но живительную силу эта идея обретает лишь тогда, когда человек понимает, что в области Закона есть объективная истина, есть обязательные нормы поведения, передающиеся по традиции и не зависящие от голосования.


29.06.09 Автор: рав Пинхас Полонский 




Разделы / Корах

Центр Еврейского Религиозного Образования «Тора ми-Цион».
Б. Спасоглинищевский пер, 10. Тел/факс (495) 980-24-94 .

.

Дизайн и разработка - Евельсония

AMCMS
Работает на: Amiro CMS