ВидеоАудиоГлавнаяГлавная

Внимание! сайт переехал и теперь доступен по адресу: toramizion.ru

НАШИ КООРДИНАТЫ ПОЖЕРТВОВАНИЯ НАШИ ПАРТНЕРЫ  


 
 
Подписка на новости Тора ми-Цион
 

Генеалогия и 
 установление родства

Сайт "Шалом тебе, Узник!"

Обслуживание компьютеров, сетей, серверов. Оптимизация сайта.

Главная  /  Недельная глава Торы

Лех леха

     Как ни странно, о детстве и юности главного героя нашей недельной главы – Авраама мы знаем крайне мало. Все начинается с того, что Вс-вышний просит уже вполне зрелого человека Авраама оставить дом своего отца и идти в землю Ханаан – будущий Израиль. Один из самых известных мидрашей о детстве Авраама рассказывает, что маленький Авраам разбивает идолов в магазине своего отца. При сравнении Авраама с другими праведниками, жившими до него, всегда вспоминают этот эпизод, говоря, что в отличие от них именно Авраам смог разбить идолов. Это очень странное сравнение. Непонятно, почему это ставится в такую заслугу, какую символику несет этот акт разбития идолов?

     Дело в том, что после греха первого человека мы знаем, что в мире вместо Истины и Лжи, которые являются абсолютными понятиями, появились Добро и Зло, которые являются куда более относительными вещами. Очень часто мы действительно не понимаем, является ли эта вещь хорошей, полезной или от нее нужно как можно дальше сторониться. И сейчас мы живем в некоем миксе, смешении добра и зла. Праведники, жившие до Авраама, – это были Ноах, Метушелах, Ханох – сами очень хорошо понимали, где добро, а где зло, но при этом не пытались распространить это знание на других. Это люди, которые в современном лексиконе жили как аскеты, собственными путями служа Вс-вышнему.

     Авраам сделал иначе. Он хорошо усвоил урок Ноаха, осмыслив, что если он не будет влиять на других людей, то в итоге эти люди будут влиять на него и его семью. И Авраам разбивает идолов, показывая, что есть четкая грань между истиной и ложью, между добром и злом. Чтобы понять, что Авраам вкладывал в разбитие идолов, нужно глубже разобраться в грехе идолопоклонства. Его друзья были не столь глупы, чтобы просто поклоняться строениям из дерева. Но люди воспринимали идолов как неких посредников между Вс-вышним и ими самими. Им казалось, что поклоняясь слугам Вс-вышнего, они таким образом поклоняются Б-гу, так же как поклоняясь в сторону царя, они поклоняются царю. Но каждому из нас ясно, что если мы стоим перед царем, то поклоняться его вельможам является неуважением к царю. Точно так же со Вс-вышним. Вс-вышний всегда находится с нами, Вс-вышний всегда присутствует. Поклоняться в Его присутствии чему-то другому – акт неуважения и неверия. Именно поэтому Авраам разбивает идолов, он показывает людям, что идолопоклонство – это не этап на пути духовного роста, а напротив – максимальное отдаление от Вс-вышнего, какое только возможно.

     Впоследствии мы видим, как Авраам расстается со своим племянником Лотом. Он говорит ему, что каждый из нас должен пойти в разные стороны, потому что мы братья. В чем же смысл? Авраам понимает, что Лот – это и есть персонифицированное смешение добра и зла. С одной стороны, это человек, который печет мацу в Песах, а с другой – он готов выдать собственных дочерей и подвергнуть их жизнь опасности ради собственных гостей. Таким образом, Авраам не желает жить с человеком, в котором перемешаны понятия добра и зла.

     Точно так же мы знаем, что из всех некошерных животных «наиболее некошерным» является свинья. Объясняют наши мудрецы это тем, что ее копыта кошерны, то есть внешне она вроде бы кошерное животное, но она не жует жвачку, то есть внутренняя суть этого животного абсолютно некошерна. Нет ничего более страшного, чем те идеологии, которые выдают себя за святые, духовные, но на самом деле являются антонимами к любой духовности. Поэтому можно пожелать, чтобы каждый из нас смог при своей жизни так же разбить идолов, четко разграничивая понятие добра и зла, и никогда не ходя на острие ножа – там, где эти понятия смешаны.


09.11.08 Автор: Сара Грушевская 




Разделы / Лех леха

Центр Еврейского Религиозного Образования «Тора ми-Цион».
Б. Спасоглинищевский пер, 10. Тел/факс (495) 980-24-94 .

.

Дизайн и разработка - Евельсония

AMCMS
Работает на: Amiro CMS