ВидеоАудиоГлавнаяГлавная

Внимание! сайт переехал и теперь доступен по адресу: toramizion.ru

НАШИ КООРДИНАТЫ ПОЖЕРТВОВАНИЯ НАШИ ПАРТНЕРЫ  


 
 
Подписка на новости Тора ми-Цион
 

Генеалогия и 
 установление родства

Сайт "Шалом тебе, Узник!"

Обслуживание компьютеров, сетей, серверов. Оптимизация сайта.

Главная  /  Недельная глава Торы

Ницавим


     Эта недельная глава рассказывает, как Моше в последние дни своей жизни собрал весь еврейский народ и представил перед ними новый уровень завета Вс-вышнего. С этих пор люди будут ответственны не только за свои собственные поступки, но также будут ответственны за поступки друг друга. Этот аспект коллективной ответственности и делает из отдельной группы индивидов еврейский народ. Безусловно, самая высокая точка ответственности имеется у нас за тех людей, которых мы лучше всего знаем. Если кто-то на улице получил ранение или травму и мимо проходят доктор или садовник, то понятно, у кого из них есть больше ответственности за ситуацию – конечно, у доктора. То же самое происходит в духовном смысле.

     Рассказывают историю про очень религиозного мужчину, который умер и предстал перед судом Вс-вышнего. Суд зачитал список его заслуг и затем перечислил его грехи. В числе грехов было и то, что он ел свинину. «Но я никогда не ел свинину в своей жизни», – запротестовал мужчина. «Ты прав, – сказал суд Вс-вышнего, – но твой сосед, который жил от тебя за соседней дверью, ел свинину, и ты даже никогда не подошел к нему и не сказал, что это неправильно. Поэтому у тебя есть ответственность, как будто ты сам ел свинину».

     Безусловно, такие замечания должны быть сделаны в вежливом ключе, чтобы они не ухудшили еще больше ситуацию и не создали трений и непонимания. Но при всем при том человек не может продолжать жить с мыслью «оставьте меня в покое, я никого не трогаю». Дело в том, что идея коллективной ответственности означает, что мое духовное здоровье, моя значимость, мой духовный рост влияют на других, равно как величина духовного роста тех, кто находится рядом со мной, влияет на меня. Эта идея сильнее всего выражена в грядущих праздниках – это Рош а-Шана, Йом Кипур и Суккот, когда каждый индивидуум и весь мир в целом стоят на суде.

     Как пишет Маймонид, каждый человек должен смотреть на себя так, будто он наполовину виновен, а наполовину праведник. И так же смотреть на весь мир – как наполовину виновный, наполовину невиновный. Тогда одно дело или один грех может изменить этот баланс. Любой мой поступок может изменить тот баланс, когда все было равновесно. Давайте помнить об этом, и пусть мы все будем записаны на хороший и сладкий год!


Источник: http://www.aish.com/torahportion/torahBytes/Mutual_Responsibility.asp


12.09.08 Автор: Рабби Шрага Симмонс 




Разделы / Ницавим

Центр Еврейского Религиозного Образования «Тора ми-Цион».
Б. Спасоглинищевский пер, 10. Тел/факс (495) 980-24-94 .

.

Дизайн и разработка - Евельсония

AMCMS
Работает на: Amiro CMS