ВидеоАудиоГлавнаяГлавная

Внимание! сайт переехал и теперь доступен по адресу: toramizion.ru

НАШИ КООРДИНАТЫ ПОЖЕРТВОВАНИЯ НАШИ ПАРТНЕРЫ  


 
 
Подписка на новости Тора ми-Цион
 

Генеалогия и 
 установление родства

Сайт "Шалом тебе, Узник!"

Обслуживание компьютеров, сетей, серверов. Оптимизация сайта.

Главная  /  Недельная глава Торы

Шмот - Из любви к игре

Иногда люди предлагают что-то, от чего мы не в силах отказаться. Точнее, не столько не можем отказаться от самого предложения, сколько от предложения, высказанного именно этим человеком. В таком случае что же делать, когда тебе предлагает что-то Бесконечная Сила, которая сотворила все вокруг? А что если это не предложение, а указание? Безусловно, невозможно будет отказаться. Но нет – Моше вполне делает это. В третьей главе книги Шмот Моше подходит к горе Вс-вышнего, тому месту, где вскоре будет дана Тора, где и происходит эпизод с горящим кустом. Вс-вышний является Моше и говорит, что услышал страдание и плач еврейского народа и хочет освободить их из Египта. Вс-вышний хочет, чтобы Моше стал лидером народа и вывел их из страны рабства. Но, как это ни странно, Моше говорит: кто я такой, чтобы идти к фараону и выводить евреев из Египта? Он говорит Вс-вышнему «нет». И Вс-вышний как будто принимает отказ. Как это понять?

Следующие 24 стиха Торы пересказывают дискуссию между Вс-вышним и Моше. Некоторые считают, что это прекрасный образец скромности Моше. Мы знаем, что Моше называется самым скромным человеком, когда-либо жившим на земле, и здесь видно, как он отказывается от лидерства из-за своей внутренней скромности. Но это не совсем правильно. Человек может быть очень скромным, но если Вс-вышний говорит, что Он хочет, чтобы ты принялся за дело, как же мы можем Ему отказывать даже из-за нашей скромности? Скромность никогда не должна быть причиной бунта против Вс-вышнего. Сколько людей не хотят быть лидерами, но Вс-вышний выбирает их для лидерства. Необходимо иное решение проблемы. Мы знаем, что в конце этого разговора Вс-вышний начинает «раздражаться», «гневается» на Моше и говорит «нет» – он должен идти в Египет, это Его окончательное решение. На что Моше уже не отвечает никак. С этого момента начинается миссия Моше по выведению еврейского народа из Египта, он действительно принимается за работу.

Что значит – Б-г гневается? Неужели Его чаша терпения лопнула? У Вс-вышнего нет эмоций, поэтому невозможно представить себе диалог, будто Моше пытался Вс-вышнего убедить, но Вс-вышнему это надоело, и Он заставил Моше пойти в Египет. Почему Моше ничего не ответил в конце и почему, если он мог говорить «нет» все это время, сейчас он вдруг уступает и замолкает? Что случилось с его аргументами? Я уверен, что человек не может спорить со Вс-вышним. Если Вс-вышний говорит, что нужно что-то сделать, то нет места для дискуссий. Но видимо до этого момента Вс-вышний не заставлял Моше, Он просто предлагал некую работу. Пока еще это не обязанность Моше. И в то время, пока это не является обязанностью, Моше имеет право дискутировать и возражать. Но в конце, учитывая все аргументы Моше, Вс-вышний все же выбирает его на роль лидера, Он уже приказывает идти в Египет и делать все необходимое. Тогда Моше понимает, что больше нет смысла спорить.

Почему же Вс-вышний не заставил Моше с самого начала, почему Он разрешает ему спорить? Человек по-разному работает, когда вынужден и когда хочет. Если что-то даже очень сложно нам дается, но мы сами хотим добиться результата, то будем работать, не покладая рук. И Вс-вышний желал, чтобы Моше работал именно так, поэтому Он хотел, чтобы Моше сам, по собственному желанию принял на себя эту работу. Вот причина долгих уговоров Моше. Но когда тот отказывается, незамедлительно следует приказ. В этот момент Моше ничего не остается, как согласиться.

Все мы каждый день ходим на работу. Некоторые работают дома, некоторые работают просто в собственных семьях, другие едут на работу в офис. Где находится наше сердце в этот момент? Мы хотим быть там или это суровая необходимость? У каждой работы есть свои плюсы и минусы. Иногда единственным достоинством работы является хорошая зарплата. И это нормально, пока является достаточным стимулом. Но мы должны достичь момента, когда будем работать в любом случае, даже если это не принесет денег. Только тогда мы по-настоящему сможем добиться наивысшей продуктивности.

Источник: http://www.aish.com/torahportion/kolyaakov/For_the_Love_of_the_Game.asp


11.01.09 Автор: Барух Лефф 




Разделы / Шмот

Центр Еврейского Религиозного Образования «Тора ми-Цион».
Б. Спасоглинищевский пер, 10. Тел/факс (495) 980-24-94 .

.

Дизайн и разработка - Евельсония

AMCMS
Работает на: Amiro CMS