ВидеоАудиоГлавнаяГлавная

Внимание! сайт переехал и теперь доступен по адресу: toramizion.ru

НАШИ КООРДИНАТЫ ПОЖЕРТВОВАНИЯ НАШИ ПАРТНЕРЫ  


 
 
Подписка на новости Тора ми-Цион
 

Генеалогия и 
 установление родства

Сайт "Шалом тебе, Узник!"

Обслуживание компьютеров, сетей, серверов. Оптимизация сайта.

Главная  /  Недельная глава Торы


25.10.08 Автор: Рав Шауль Розенблат 




Разделы / Шофтим

Шофтим - Величие скромности


     Эта недельная глава говорит о том, что еврейский царь должен написать для себя свиток Торы и носить его везде с собой (Второзаконие 17:18-20). За этим кроется идея, что царю необходимо постоянно жить в правильной перспективе. Он должен помнить, от кого проистекает его сила и не считать себя всесильным Б-гом. В еврейском мировоззрении гордость – это самое плохое из качеств, тогда как скромность – самая прекрасная характеристика.

     Когда Тора говорит о Моше, о нем сказано как о самом скромном человеке (Бемидбар 12:3). Так говорят наши мудрецы: самая великая форма харизмы – это скромность. Получается, что каким-то образом мыслители связывают силу и харизму со скромностью. Как это работает? Мы всегда привыкли считать противоположное, что скромность мешает человеку реализовывать себя. Это не совсем так. Скромность не означает отсутствие самоуверенности. Напротив, скромность в иудаизме – это понимание того, что есть в жизни более важные вещи, чем мои собственные нужды и желания. Скромность – осмысление того, что я хотя и очень важная и нужная, но всего лишь маленькая часть Вселенной.

     Скромный человек понимает: делать то, что правильно – намного важнее, чем служить самому себе. Чем человек скромнее, тем больше он может претендовать на роль лидера, потому что скромный человек не живет во имя достижения собственного комфорта, собственной силы и собственного величия, но он может служить людям, над которыми он является лидером.

     По законам Торы люди вовсе не являются слугами царя, а вот царь является слугой людей. Первый царь Израиля Шауль не хотел быть царем. Из-за того, что он не хотел царствовать, он и был великолепным царем и идеально подходил для такой работы. Потому что в тот момент, когда царь начинает наслаждаться своей силой, он больше не служит людям, он служит самому себе.

     Скромный человек должен не только добиваться блага для своих подчиненных, для своего народа, одновременно он должен не бояться тех, над кем является лидером. Он должен делать то, что правильно для них, не боясь общественного мнения. Он не должен думать о том, что популярно, но призван думать о том, что правильно.

     На личном уровне это относится к каждому из нас. Скромный человек не подвержен социальному давлению и социальным нормам. На самом деле скромность – это ключ к настоящей свободе. Скромность открывает нам путь к величию. Поэтому неудивительно, что Тора называет Моше самым скромным человеком, и он же является самым великим человеком, который когда-либо жил на земле.


Статья с aish.com


Центр Еврейского Религиозного Образования «Тора ми-Цион».
Б. Спасоглинищевский пер, 10. Тел/факс (495) 980-24-94 .

.

Дизайн и разработка - Евельсония

AMCMS
Работает на: Amiro CMS