ПРАВИЛЬНОЕ НАМЕРЕНИЕ
Недельная глава Трума начинается с обращения Всевышнего к Моше: «Скажи сынам Израиля, пусть возьмут приношения для Меня» (Шмот, 25:1). Это звучит несколько странно. Ведь Тора повелевает нам давать приношение.
Объясняется это тем, что давать с правильным намерением и надлежащему получателю, значит и что-то брать. Деньги, которыми мы обладаем – носят временный характер, а наши добрые дела – вечны. Поэтому , когда мы даем, мы увеличиваем наш кредит. Как сказал однажды мудрый человек: «Все, что мне действительно принадлежит, это то, что я уже отдал».
И действительно, одно из величайших удовольствий в жизни, давать что-то другим. Наиболее существенное качество Всевышнего – качество дарителя. Подражание Б-гу в этом - одна из наиболее высоких форм духовного выражения.
В этой недельной главе говорится и о том, как нужно правильно давать – делать это надо с «полным сердцем». Мидраш рассказывает о том, что Бецалель, архитектор Мишкана, умел разглядеть намерения тех, кто делал пожертвования. В соответствии с этим, он определил, как именно каждое пожертвование будет использоваться при строительстве. Например, пожертвования тех, кто давал их от чистого сердца, использовались при сооружении Ковчега Завета. Пожертвования же тех, кто давал неохотно, использовались для завязок, которыми крепились стены Мишкана.
Сегодня, когда мы даем деньги в синагогу, мы не знаем, в каких именно целях они будут использоваться. Но если мы даем деньги с правильным намерением, мы можем быть уверены, что они будут использованы наилучшим образом.
http://www.aish.com/tp/b/tb/48950701.html
19.02.10
Автор: р. Шрага Симмонс
Разделы / Трума
|