ВидеоАудиоГлавнаяГлавная

Внимание! сайт переехал и теперь доступен по адресу: toramizion.ru

НАШИ КООРДИНАТЫ ПОЖЕРТВОВАНИЯ НАШИ ПАРТНЕРЫ  


 
 
Подписка на новости Тора ми-Цион
 

Генеалогия и 
 установление родства

Сайт "Шалом тебе, Узник!"

Обслуживание компьютеров, сетей, серверов. Оптимизация сайта.

Главная  /  Недельная глава Торы

Вверх по лестнице, идущей вниз

     Главный герой нашей недельной главы «Ваеце» праотец Яаков – уникальная и очень противоречивая личность. С оной стороны это человек, который обманом выкрал первородство у своего старшего брата, но как не странно главным качеством этого человека была истина – эмет.

     Сложилась такая ситуация, что Яаков вынужден бежать из дома к будущему тестю Лавану подальше от гнева Эсава. По дороге Яаков останавливается на ночлег и видит сон. Этот сон вошел абсолютно во все мировые культуры – это лестница Яакова, которая замыкалась на небе. Он видит ангелов, которые поднимаются наверх и спускаются вниз, после чего просыпается и говорит: «Как свято это место!». Из этой фразы становится ясным, что Яаков в результате столь странного сна понял что-то важное, после чего он первым делом ставит жертвенник Вс-вышнему в благодарность за показанное ему откровение.

     Что же такого увидел Яаков? Интересны направления движения этих ангелов – сначала они шли снизу вверх, поднимались к небу, затем эти же ангелы спускались от неба к земле. Таким способом Яакову было показано, что ровно столько, сколько мы даем небесам, ровно настолько, насколько мы хотим, чтобы Вс-вышний участвовал в нашей жизни, ровно настолько он это сделает. Сила нашей отдачи равна силе того, что мы получаем.

     В этом и заключается идея любого благословения. Когда человек говорит благословение на яблоко, на грозу или на хорошие новости, он таким образом понимает, где Источник благословения и благодарит Его. Именно это стимулирует Вс-вышнего давать ещё и ещё, не опасаясь того, что много благословения помешает чёткому осознанию того, откуда все это идет. Только постигнув это, Яаков может двигаться дальше и в будущем действительно стать родоначальником еврейского народа, ибо еврейский народ должен быть тем самым проводником святости на этой земле.

     Именно поэтому с праотцом Яаковом связано еще одно понятие – понятие кдуши, то есть святости. Кдуша дословно с иврита означает отделение. Еврейский народ должен быть отделенным от других, он должен в идеале жить отдельно, есть отдельно, жениться только внутри народа. С другой стороны, миссия нашего народа заключается в привнесении святости в этот мир, мы призваны нести свет другим народам. Это две противоположные, но очень связанные миссии.

     Остается только пожелать всем нам умения быть отделенными, знания того, куда мы хотим идти и что мы хотим сделать как отдельный народ и как отдельные люди. С другой стороны, именно этим – своей отделенностью и святостью показывать правильный путь нашим близким и всему остальному миру. Чтобы мы действительно шли куда надо и всегда возвращались в нужное место, потому что тшува – это, во-первых, какой-то новый путь, но есть и во-вторых – тшува переводится с иврита как возвращение – возвращение к Источнику, к Тому, откуда все мы пришли.


07.12.08




Разделы / Ваецэ

Центр Еврейского Религиозного Образования «Тора ми-Цион».
Б. Спасоглинищевский пер, 10. Тел/факс (495) 980-24-94 .

.

Дизайн и разработка - Евельсония

AMCMS
Работает на: Amiro CMS