ВидеоАудиоГлавнаяГлавная

Внимание! сайт переехал и теперь доступен по адресу: toramizion.ru

НАШИ КООРДИНАТЫ ПОЖЕРТВОВАНИЯ НАШИ ПАРТНЕРЫ  


 
 
Подписка на новости Тора ми-Цион
 

Генеалогия и 
 установление родства

Сайт "Шалом тебе, Узник!"

Обслуживание компьютеров, сетей, серверов. Оптимизация сайта.

Главная  /  Тшува  /  ВЛЮБИТЬСЯ ПО УШИ В ИУДАИЗМ

Рав Нахум Браверман


     Я всегда знал, что я – еврей. Я гордился своим народом, когда мы одерживали победы и переживал, когда нас преследовали. Но я никогда не зажигал ханукальных свечей, у меня не было Бар мицвы.

     Иудаизм у меня ассоциировался с монотеизмом – какое-то бледное, пустое слово, ничего в сущности для меня не значащее. Синагога привлекала меня каким-то чувством принадлежности, но это чувство было слишком неопределённым, чтобы по-настоящему заглянуть внутрь.

     Я вырос в Нью-Йорке, учил философию в Йельском Университете, а в 1978 году приехал на лето в Израиль. На выходных я оказался в Иерусалиме. Приятель предложил заехать в йешиву. «Не хотелось бы тебе встретиться с еврейским философом?» - спросил меня друг. Мне действительно стало интересно, и я согласился. Однако то, что я увидел повергло меня в культурный шок. Это учебное заведение было больше похоже на академию Платона, чем на какой-либо современный университет.

     В Йельском Университете всё держалось на сроках сдачи, экзаменах и поступлении. В йешиве не ставились оценки, не было никаких сроков сдачи. Просто чистая и незамутнённая интеллектуальная работа. Есть ли Вс-вышний? Что делает жизнь значимой? Есть ли определение любви? На все эти вопросы я искал ответы ещё в Йельском Университете. Когда я понял, что здесь я действительно могу получить долгожданные ответы, я решил остаться в йешиве до вечера. Я остался на пять лет.

     Как часто мне хотелось уехать! Некоторые идеи шокировали и пугали меня. Я вдруг сталкивался с такими аспектами собственного «я», о которых я бы предпочёл не знать вовсе. В подавляющем большинстве ни семья, ни друзья не понимали меня, я чувствовал себя одиноким, покинутым и брошенным.

     Но я остался, потому что нашёл настоящее определение самому себе. Я понял, что я – искатель истины, и почувствовал, что перестану быть им, как только уеду из места, полного духовности просто потому, что ответы, которые я нашёл здесь, покажутся мне слишком непривычными и тревожными.

     Я узнал, что такое быть настоящим евреем. В язычестве люди служат богам. В еврейском взгляде на мир Вс-вышний хочет для нас только наслаждения. «Вс-вышний, Отец наш» хочет для нас того, чего хочет отец для своих детей – роста, радости и наслаждения.

СОЗДАНЫ ДЛЯ НАСЛАЖДЕНИЯ

     Вс-вышний создал нас для наслаждения. Его нужно чётко отделять от другого концепта – комфорта. Комфорт – отсутствие боли, тёплая ванна и сон. Наслаждение - это воодушевление и энергия. Существует пять степеней наслаждения, каждая из которых несёт собственную энергию.

     Вино, секс и лежание на пляже – это виды наслаждений, и для них в иудаизме найдётся место. В шаббат мы надеваем лучшие одежды, едим прекрасную пищу, занимаемся любовью с нашими жёнами. Написано в Талмуде, что пожилым людям нужно сидеть на солнце, чтобы помнить о том, что существовать на свете – это прекрасно. Мы можем получить за деньги практически любое физическое удовольствие. Существуют ценители еды и одежды, музыки и машин. Они – эксперты в получении физических наслаждений.

     Любовь – совершенно иной вид наслаждения, превосходящий вино, еду и секс. Однако и добиться любви тяжелее, чем простых физических удовольствий. Принятие на себя обязательств, верность и терпение – необходимые составляющие любви. Многие не готовы заплатить эту цену. Огромное наслаждение, которое испытывают родители, воспитывая ребёнка, они могут испытать, лишь вложив в него множество усилий. Ценителей любви не так много. Многие даже не понимают, что это такое. Они путают любовь с одним, куда более дешёвым продуктом – влюблённостью. Это такой момент, когда на пляже, освещённым солнцем, она была такой красивой, и всё вокруг было так прекрасно! Любовь, напротив, это способность почувствовать силу, красоту и достоинства другого человека. Когда мы видим доброту и искренность, это наслаждение даёт нам любовь.

     Но и у любви есть свои пределы. Муж, жена или любимый человек не могут внести в нашу жизнь смысл. Любовь не может быть целью нашей жизни. Этого не достаточно. Родители, борющиеся за внимание своих взрослых детей, крах романтических отношений, внутренняя пустота, которую мы ощущаем, когда наша любовь терпит крах. Всё вышеперечисленное – свидетельства тому, что любовь – не цель нашей жизни.

     Человеку необходим смысл в жизни. Когда мы чувствуем, что у нашей жизни есть определённая цель, она больше не кажется нам бессмысленной. Ощущение смысла даёт нам силы. Человек очень хочет посвятить себя служению чему-то большему. Для этого он порой готов даже рисковать собственной жизнью.

     Однако есть наслаждение, большее чем «наличие смысла». Это возможность создать что-то самому, ощущение власти и творчества. Талмуд предписывает каждому человеку говорить: «Этот мир создан для меня», Этот мир я сам должен формировать и создавать. Из этого наслаждения проистекает удовольствие от участия в социальной, общественной и политической жизни. Доброта – также частный случай творчества. Когда я помогаю другому человеку открыть и воплотить в жизни свой потенциал, я создаю что-то прекрасное из ничего. Наслаждение от преподавания и воспитания детей также исходит из этого желания творчества. Когда человек творит, он получает возможность подражать Творцу всего живого.

     На вершине человеческих удовольствий стоит любовь к Б-гу. Еврейский взгляд на мир основан на том, что Вс-вышний создал людей для того, чтобы они познали всю глубину жизненных удовольствий. В этом мире мы можем любить, находить смысл и творить, подобно Вс-вышнему. Когда мы ощущаем благодарность за всё это, мы приходим к любви к Вс-вышнему.

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ЖИЗНИ

     Для того, чтобы помочь нам достичь всех удовольствий, Вс-вышний дал нам Тору – «Торат Хаим» - путеводитель по жизни. Сегодня мы понимаем необходимость учиться определённым знаниям у специалистов. В важнейших жизненных вопросах, однако, большинство людей никогда не получают образования. Какой процент людей чётко знает важнейшие принципы для построения счастливого брака или счастливой жизни? Тора учит нас важнейшим определениям и различиям: Как отличить любовь от влюблённости, наслаждение от комфорта?

     С течением времени я преодолел чувство дискомфорта. Я влюбился по уши в Израиль, Иерусалим и Тору. Сейчас я раввин. Почему я выбрал именно эту специальность?

     Есть ещё так много людей, которые до сих пор не решаются заглянуть в синагогу и увидеть её внутреннюю красоту – и я хочу помочь им влюбиться в иудаизм.

Изображение взято с сайта www.aish.com

Эта статья была опубликована в книге «Рай на земле».
Данная статья является материалом сайта международной еврейской религиозной организации Эш а - Тора. Мы благодарим «Эш а Тору» за разрешение поместить данный материал на нашем сайте. Данную статью на английском языке и множество интереснейших статей можно прочитать на сайте aish.com

http://www.aish.com/spirituality/odysseys/Falling_in_Love_With_Judaism.asp


Центр Еврейского Религиозного Образования «Тора ми-Цион».
Б. Спасоглинищевский пер, 10. Тел/факс (495) 980-24-94 .

.

Дизайн и разработка - Евельсония

AMCMS
Работает на: Amiro CMS