ВидеоАудиоГлавнаяГлавная

Внимание! сайт переехал и теперь доступен по адресу: toramizion.ru

НАШИ КООРДИНАТЫ ПОЖЕРТВОВАНИЯ НАШИ ПАРТНЕРЫ  


 
 
Подписка на новости Тора ми-Цион
 

Генеалогия и 
 установление родства

Сайт "Шалом тебе, Узник!"

Обслуживание компьютеров, сетей, серверов. Оптимизация сайта.

Главная  /  Тема недели

13.07.09 Мир животных ТаНаХа

Автор: Рут Гиршович

 

Каждый из нас рано или поздно задает себе вопрос о причинах происходящих вокруг событий, о целях нашего пребывания на земле, формулируя бесконечные "зачем" и "ради чего". А задавали ли вы себе вопрос, для чего существуют животные? Чем объясняется такое многообразие их видов? Разве Б-г не мог создать мир без них?

Обычно мы не задаем этих вопросов, возможно, потому, что принимаем существование животного мира как нечто само собой разумеющееся. А может быть потому, что подсознательно чувствуем: на такие вопросы нет ответа. Однако объяснение того, почему существует мир природы, и именно в той форме, которую он имеет, все-таки есть.

Б-г сотворил человека не случайным образом, Он пользовался всеми, уже сотворенными к тому моменту, составляющими мира, как палитрой. Духовная сущность всех звезд, планет и животных послужила материалом для создания человека – цели Творения. Это может объяснить то, что, казалось бы, объяснить невозможно. Давайте обратимся к отрывку первой книги Хумаша о Сотворении человека. Сказанное объясняет странное выражение в рассказе о Сотворении человека: "И сказал Б-г: создадим человека по образу Нашему, по подобию Нашему"(Берешит 1:26).

"Создадим"?! Звучит, по меньшей мере, странно. Как может Б-г, Чье единство абсолютно, говорить во множественном числе? Мы уже дали ответ на этот вопрос – Б-г использовал все, что Он создал до этого как строительный материал для Сотворения человека: "Мы вместе создадим человека – Я придам ему форму, а вы послужите материалом, из которого он будет сотворен". Вот почему в классических трудах, связанных с Торой, человека часто называют "олам катан", "малый мир". Человек – микрокосмос всей Вселенной, заключающий в себе всю ее суть.

Лучший пример такого понятия о человеке мы находим в рассказе о поколении Ноаха. В тот момент, когда Б-г решил уничтожить большую часть всего им сотворенного из-за его греховного образа жизни, речь шла не только о людях, но и о животных и птицах: "И увидел Б-г землю; и вот, она растленна, ибо извратила всякая плоть путь свой на земле" (Берешит 6:12). Даже животные и птицы совокуплялись с представителями других видов, объясняет Раши.

Но как могли животные согрешить? Ведь только человек наделен свободой выбора и может выбирать между добром и злом. Как это следует понимать?

Сказанное выше о Сотворении человека делает ответ на этот вопрос очевидным. В человеке заключена сущность всякого творения, следовательно, он неразрывно связан с ними. Когда человек уклоняется от пути истинного, его "корни" следуют за ним. Когда человечество погружается в грех, животный мир эхом отзывается на его поведение.

Связь существует не только между человечеством в целом и животным миром вообще, она есть между конкретными существами и конкретными людьми. Именно поэтому оставались и "несогрешившие" животные, которых Ноах мог ввести в свой ковчег. Это были животные, связанные с ним самим, те, что составляли мир самого Ноаха. Поскольку Ноах не впал в грех, невинными остались и связанные с ним животные. Они, в полном смысле этого слова, спаслись благодаря ему.

Мидраш повествует, что однажды Ноах не накормил вовремя льва, и тот укусил его. Может показаться, что это противоречит нашему утверждению о том, что животные, конкретно связанные с Ноахом, были "безгрешны". Но на самом деле, это только подтверждает сказанное. Лев покалечил Ноаха, потому что тот опоздал. Рабби Иоханан говорил: "Если бы Тора не была дана, мы бы учились скромности у кошки, (запрету) красть у муравья, (недопустимости) запретных связей у голубя и дерех эрец (достойному поведению) у домашней птицы"(Талмуд Эрувин 100б).

В каждом живом существе воплощено качество, которому мы должны подражать. Это не означает, конечно, что кошка сознательно ведет себя скромно, или что муравей понимает, каким злом является воровство. Но каждое животное, будучи реализацией определенного качества, отмеченного Торой, может служить живым примером для подражания. Однако пользоваться миром живой природы как руководством к действию, как воплощенной Торой непросто. Ведь откуда нам знать, какому качеству и у какого животного учиться?

Все, изложенное выше, приводит нас к конечной цели нашего рассуждения — прославлению Всевышнего всеми элементами мироздания, живой и неживой природой за исключением человека. Нам необходим ключ к пониманию мира живой природы как учебника жизни. Наблюдая за основными компонентами Вселенной: небесными телами, Землей, планетами, а также растительным и животным мирами, мы должны понимать, что каждому существу, растению или природному явлению соответствует определенный отрывок из Торы, содержащий конкретный элемент этического или философского знания. И это понимание помогает нам изучить Тору сквозь призму мира природы. То есть, глядя на животных, мы можем попытаться понять, чему следует учиться у каждого из них. Тогда нам удастся разглядеть в мире животных воплощение Торы – живущее и дышащее.



Все новости

Комментарии




Нет комментариев






Чтобы добавить сообщение, пожалуйста зарегистрируйтесь и/или войдите в систему.

ГДЕ ЖЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ?

Центр Еврейского Религиозного Образования «Тора ми-Цион».
Б. Спасоглинищевский пер, 10. Тел/факс (495) 980-24-94 .

.

Дизайн и разработка - Евельсония

AMCMS
Работает на: Amiro CMS