ВидеоАудиоГлавнаяГлавная

Внимание! сайт переехал и теперь доступен по адресу: toramizion.ru

НАШИ КООРДИНАТЫ ПОЖЕРТВОВАНИЯ НАШИ ПАРТНЕРЫ  


 
 
Подписка на новости Тора ми-Цион
 

Генеалогия и 
 установление родства

Сайт "Шалом тебе, Узник!"

Обслуживание компьютеров, сетей, серверов. Оптимизация сайта.

Главная  /  Тема недели

31.12.09 МЫ ЖИВЕМ В ОБЕЗЬЯНЬЕМ МИРЕ?

…Леона Хелмслей, американская миллиардерша из Нью-Йорка, завещала своей любимой собаке Трабл 12 миллионов долларов. Кроме того, значительная часть ее состояния, исчисляющегося несколькими миллиардами долларов, пойдет, согласно ее последней воле, на уход за собаками…

В подобных новостях, публикуемых в прессе, по нашим временам нет ничего экстраординарного. В конце концов, всем известно, что богачи далеко не всегда и не во всех своих поступках руководствуются здравым смыслом. Прочитав такое сообщение, можно о нем тут же забыть. Если не усматривать в этом некую, все отчетливее заявляющую о себе тенденцию.

Более ясно данная тенденция проявилась в законодательном акте испанского парламента, который 25 июня этого (2008) года признал право крупных человекообразных обезьян — речь идет о гориллах, орангутангах и шимпанзе — на жизнь и свободу. Права их меньших по размерам собратьев пока так и остаются незащищенными.

Следует отметить, что означенный закон принят по инициативе международной организации «Великий обезьяний проект». Эта организация существует с 1993 года. Однако до сих пор ни в одной стране мира ей не удавалось добиться такого успеха.

Участники «Великого обезьяньего проекта» много лет выступают в защиту обезьян, утверждая, что ДНК обезьян ближе к человеку, нежели к животным. В чем-то они, безусловно, правы. Немалое сходство в ДНК обезьяны и человека действительно есть. Но при этом количество различий исчисляется миллионами.

«Кровь шимпанзе, — объявляют поборники проекта, — подходит для переливания людям». Однако это — не подкрепленная практикой теория. И специалисты категорически против подобных экспериментов, ибо антигены одного вида могут оказаться смертельными для другого.

Что ж, у моей машины много общего с самолетом: металлический корпус, панель с измерительными приборами, одетые в резину колеса, мотор внутреннего сгорания, заправка топливом. Но есть между моим личным авто и самолетом весьма существенное различие — мой автомобиль не умеет летать.

Воспользуемся употребленной метафорой и скажем, что очень похожие на нас (несравнимо больше, чем собаки и ящерицы) обезьяны в отличие от человека тоже «не умеют летать». Они не в состоянии создавать то, что создают люди, благодаря своему интеллекту и творческим способностям. У обезьян такие качества отсутствуют. Они свойственны только людям.

Кроме того, только люди способны воспринимать абстрактные концепции: время, пространство, война, мир, любовь, ненависть… Наш интеллект ставит нас на качественно иной уровень по сравнению со всем животным миром. В этом смысле даже их внешнее и физиологическое сходство с нами никогда не поставит их на ту же ступень.

Но самое, пожалуй, важное отличие состоит в том, что человек способен видеть разницу между добром и злом и осознавать, что весь мир вокруг него, как и он сам, создан Всевышним. Такой способностью не обладает ни одно животное на Земле, включая и «человекообразных». И это налагает на нас определенную ответственность за окружающую среду.

К сожалению, не все человечество чувствует эту ответственность. Однако многие из нас внутренним чутьем ощущают, что она существует, и лучшие представители человеческой расы готовы взять ее на себя.
У обезьян этого и в помине нет.

«Если у субъекта есть права, — сказал по поводу нового испанского «обезьяньего» закона профессор генетики Лондонского университета Стив Джонс, — у него должны быть и обязанности и ответственность. Но мне еще не довелось видеть, чтобы шимпанзе посадили бы в тюрьму, допустим, за кражу банана. Более того, еще никто не видел, чтобы шимпанзе перед совершением преступления страдала от моральных мук».

Так какая же тенденция прослеживается в стремлении наделить животных чрезмерно щедрым финансовым обеспечением и даже некоторыми, вполне человеческими правами?

Суть дела в том, что некоторые «защитники животных» вообще отвергают саму идею существования трансцендентного морального долга. И считают, что совесть — этакое «иллюзорное приспособление», возникшее в результате эволюции. Они полагают, что между человеком и животным нет принципиальной разницы. Так один из основателей «Великого обезьяньего проекта» профессор биоэтики Принстонского университета (США) Питер Сингер утверждает, что нормальный, здоровый поросенок или собака должны получать не меньшие средства для своей жизни, чем тяжело больной ребенок.

К счастью, голосование в испанском парламенте, пока не имеет силы закона. Да, и в любом случае, то, что происходит в Испании, вовсе не обязательно должно распространиться во всем мире. Но мы не можем позволить себе быть близорукими и пропустить события такого рода, потому что они отражают серьезные изменения в человеческом обществе. Женщины делают аборты, из соображений собственного удобства убивая зародившуюся жизнь. Медики спорят о том, стоит ли заботиться о пациентах, обреченных на гибель. Многие в мире считают, что самое важное — личный комфорт. И все это, в сущности, проистекает из весьма небезобидной позиции, согласно которой люди — лишь «физические создания», не имеющие существенных отличий от окружающего нас животного мира.

Этот вывод способен завести нас еще дальше. В самом деле. С какой, казалось бы, стати мы судим о чьем-то поведении, выражая негативные оценки? Что дает нам право считать некое действие, даже убийство — порочным?.. Если общество забывает об уникальности души человека, такое общество в самом глубоком смысле слова — бездуховно.

Обратим внимание, что еврейская традиция запрещает причинять животному ненужную боль. Первым людям, начиная с Адама и Евы и до времен после Потопа, не позволялось употреблять в пищу мясо животных. Однако при этом, по «распоряжению» Всевышнего, Адам «повелевал» животным миром.

После Потопа Творец дал разрешение использовать животных для работ и убивать их определенным, безболезненным способом, чтобы употреблять их мясо в пищу.
Эти записанные в Торе заповеди демонстрируют, что люди качественно отличаются от животных, подняты над ними. Потому что у человека есть душа. И это налагает на них ответственность за животный мир, которая выражается, в частности, в заботе о животных.

Те, кто отрицает эти истины, строят мир, у которого нет будущего...

 

Еженедельник Аруц Шева, Израиль

Рав Авраам Шафран,

глава отдела общественных отношений

организации Агудат Исраэль (США)

http://www.evrey.com/sitep/ethics/arkhiv.php3?menu=315



Все новости

Комментарии




Нет комментариев






Чтобы добавить сообщение, пожалуйста зарегистрируйтесь и/или войдите в систему.

ГДЕ ЖЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ?

Центр Еврейского Религиозного Образования «Тора ми-Цион».
Б. Спасоглинищевский пер, 10. Тел/факс (495) 980-24-94 .

.

Дизайн и разработка - Евельсония

AMCMS
Работает на: Amiro CMS