ВидеоАудиоГлавнаяГлавная

Внимание! сайт переехал и теперь доступен по адресу: toramizion.ru

НАШИ КООРДИНАТЫ ПОЖЕРТВОВАНИЯ НАШИ ПАРТНЕРЫ  


 
 
Подписка на новости Тора ми-Цион
 

Генеалогия и 
 установление родства

Сайт "Шалом тебе, Узник!"

Обслуживание компьютеров, сетей, серверов. Оптимизация сайта.

Главная  /  Тема недели

17.07.09 Талит-катан: дань традиции или необходимость?

Автор: Рут Гиршович

Талит-катан, в отличие от своего старшего «брата», именуемого «талит-гадоль», еврейские мужчины привыкли носить в качестве нижней одежды. Талит – не просто обычай, это заповедь, данная нам Самим Всевышним: «И сказал Б-г, обращаясь к Моше, так: Говори сынам Израиля и скажи им, чтобы делали себе кисти на краях одежды своей во всех поколениях их… И будут у вас кисти, и, смотря на них, будете вы вспоминать, все заповеди Б-га и исполнять их, и не будете блуждать, влекомые сердцем вашим и глазами вашими…» (Бемидбар, 15:37–41). Кицур «Шульхан Арух» дает нам практические рекомендации по выполнению этой заповеди: «Тора предписывает привязывать к углам одежды, имеющей форму четырехугольника, особые кисти из шерстяных ниток, называемые цицит. В наше время вышло из обыкновения носить такую одежду, но чтобы исполнить эту заповедь Торы, мы носим т. н. “малый талит”, а перед молитвой “Шахарит” облачаемся в “большой талит”».

То есть сама Тора дает нам объяснение практического назначения этой, на первый взгляд, ритуальной заповеди. А знаете ли вы, что гематрия слова цицит равна 600, а в каждой из кистей есть 8 ниток и 5 узлов. Немного прикладной арифметики – и число становится очевидным! В сумме получается 613, что равняется количеству заповедей Торы!

«Еврей весь день ходит, надев цицит, и вспоминает о заповедях» (Мидраш раба, Бемидбар, 18).

Давайте разберемся, почему в каждой из кистей цицит должно быть обязательно по восемь ниток? Откуда взялась эта цифра? Обратимся к первоисточнику, то есть к тексту Торы. «Кисти» необходимо сделать на четырех углах своей одежды. Талмуд, а вслед за ним и мы проанализируем текст. Наименьшее количество нитей в кисти — две; в Торе сказано «кисти», то есть слово кисть употреблено во множественном числе, а минимум множественного числа — два. Из слова «кисти» мы учим о четырех нитях (2х2). А теперь попробуем проделать заповеданное. Если протолкнуть кисть из четырех ниток в отверстие в крае одежды, то кисть складывается пополам и образует восемь концов.

Еще один практический вопрос: почему в каждой кисти должно быть по пять узелков? Почему на первом отрезке принято делать 7 витков, на втором — 8, на третьем — 11, а на четвертом — 13? Приглядитесь к этим числам, и ответ напросится сам собой: пять узелков — напоминание о пяти книгах Торы; сумма количества витков (39) соответствует гематрии ивритских слов «Б-г один». Интересно, что в талит оборачиваются именно для того, чтобы, представ перед Всевышним, во время трепетного диалога с ним, не испытывать высокомерия.

Еще один интересный вопрос о практическом применении этого ритуального куска ткани. Почему в талит принято оборачиваться? Ведь молитва — это время разговора с Б-гом, а талит приводит к ощущению трепета пред Небесами.

Мальчики начинают носить цицит с трехлетнего возраста. Взрослея, они все больше и больше чувствуют сладость заповеди, сопровождающую их с детства. Растет мальчик — «растет» и заповедь. Поэтому Тора назвала кисти «гдилим», что созвучно со словом «гделим» («растущие»).

Мало кому из современны еврейских мужчин известно, что, подравнивая длину ниток цицит, не принято пользоваться ножницами, ножами и другими металлическими предметами. Странно, не правда ли? Однако странно это лишь на первый взгляд. Вспомним, что при строительстве жертвенника камни запрещено было отесывать металлическими приспособлениями. Причина появления этого закона Мишны заключается в том, что жертвенник, благодаря приношению на нем очистительных жертв, продлевает дни человека, из металла же изготавливают оружие. Поэтому совершенно алогичным кажется то, что «укорачивающий жизнь» будет управлять «продлевающим жизнь». То же правило распространяется на цицит: об этой заповеди говорится в Талмуде, что наказанием за ее неисполнение является смерть детей при жизни родителей. А значит, исполнение заповеди цицит продлевает дни человека. Несправедливо будет, если укорачивающий жизнь будет управлять продлевающим жизнь.

Еще одна интересная деталь: в распорядке дня еврея заповедь цицит стоит перед заповедью тфиллин.

Мудрецы говорят, что заслуга за исполнение заповеди цицит равна заслуге за исполнение всех заповедей вместе взятых, ибо сказано: чтобы видели это и помнили вы все заповеди. Значит, заповедь цицит, приводящая к исполнению всех остальных заповедей, приравнивается по значимости ко всем остальным. Кроме того, цицит — заповедь более постоянная, нежели тфиллин, ведь ее исполняют ежедневно, при любых обстоятельствах и в любой день.

Можно, конечно, задать вопрос: для чего столько деталей, столько мелочей? Все и здесь очень просто: уделяя им такое пристальное внимание, мы демонстрируем Всевышнему свою истинную любовь, ведь мы внимательны к своим любимым людям в любых мелочах, исполненные желания им угодить. Акцент на деталях – лучшее доказательство нашей искренней, а, главное, взаимной любви к Б-гу.



Все новости

Комментарии




Нет комментариев






Чтобы добавить сообщение, пожалуйста зарегистрируйтесь и/или войдите в систему.

ГДЕ ЖЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ?

Центр Еврейского Религиозного Образования «Тора ми-Цион».
Б. Спасоглинищевский пер, 10. Тел/факс (495) 980-24-94 .

.

Дизайн и разработка - Евельсония

AMCMS
Работает на: Amiro CMS