17 Тамуза – 9 Ава
Эти Три Недели евреи называют периодом "стесненности", трудностей (на иврите — бейнhа-мецарим). Такое определение основано на словах пророка Ирмиягу: "Все, преследовавшие его, настигли его в теснине" (Танах, Книга Эйха, гл. 1, ст. 3).
В течение Трех Недель отрывки для чтения Афтары в шаббат берутся из тех глав Книг Пророков Иешаягу и Ирмиягу, в которых описываются разрушение Храма и изгнание сынов Израиля.
Евреи всего мира тем или иным образом соблюдают некоторые элементы траура. Всевозможные празднования и поводы для радости сводятся к минимуму. В связи с постоянным присутствием в эти дни некоего символа Высшего суда (на иврите — дин) рекомендуется избегать потенциально опасных или рискованных мероприятий.
СОБЛЮДЕНИЕ ТРАУРА В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ НЕДЕЛЬ
В течение Трех Недель траура мы:
- Не устраиваем свадьбы (разрешено только заключать помолвки).
- Не слушаем музыку.
- Избегаем всевозможных публичных празднований – особенно тех, которые подразумевают танцы, песни и музыкальное сопровождение.
- Воздерживаемся от увеселительных поездок и любых других развлекательных мероприятий.
- Не стрижемся, а мужчины не бреются.
ДЕВЯТЬ ДНЕЙ
С РошХодешАв (с первого дня месяца) начинается период, который носит название "Девять Дней". В этом году это совпадает с 2-м августа. В течение этих дней соблюдается более строгий траур – "С началом месяца Ав мы уменьшаем наше веселье" (Талмуд, трактат Таанит, лист 26).
- Мы избегаем покупать вещи, которые приносят нам большую радость.
- Откладываем ремонт и реконструкцию дома, не сажаем деревья и цветы.
- Стремимся не начинать судебные разбирательства с не евреями, так как в течение Девяти Дней удача к нам неблагосклонна.
- Отказываемся от мяса (включая птицу) и вина, так как эти продукты использовались во время служения в Храме и являются символами различных празднований и большой радости.
— разрешается употребление мяса и вина только в шаббат, а также на любую сеудатмицва – к примеру, на брит-миле или же по случаю окончания изучения трактата Талмуда;
- Не носим свежевыстиранную и не стираем грязную одежду.
— если одежда утратила "свежесть" до начала Девяти Дней, ее можно надевать; принято до наступления Девяти Дней хотя бы на короткое время надеть по нескольку смен одежды, чтобы потом можно было бы пользоваться этими сменами одежды в течение этих девяти дней;
— свежее выстиранную одежду можно носить только в шаббат;
— в течение Девяти Дней разрешается стирать одежду только маленьким детям, так как она пачкается особенно быстро;
— запрещается стирать одежду даже в том случае, если ее готовят для того, чтобы одеть уже после Тиша бе-Ав, или если стирка осуществляется неевреем.
- Мы не моемся ради собственного удовольствия
— разрешается мыться только для того, чтобы удалить с кожи грязь и пот, а так же в медицинских целях; в любом случае для мытья следует использовать более прохладную, чем обычно, воду; очевидно, что в рамках принятой культуры желательно мыться ежедневно;
— в пятницу в честь шаббата разрешается мыться, как обычно.
http://www.evrey.com/sitep/9ava1/index.php3?menu=indextraur.htm
|