ВидеоАудиоГлавнаяГлавная

Внимание! сайт переехал и теперь доступен по адресу: toramizion.ru

НАШИ КООРДИНАТЫ ПОЖЕРТВОВАНИЯ НАШИ ПАРТНЕРЫ  


 
 
Подписка на новости Тора ми-Цион
 

Генеалогия и 
 установление родства

Сайт "Шалом тебе, Узник!"

Обслуживание компьютеров, сетей, серверов. Оптимизация сайта.

Главная  /  Тема недели

10.01.11 ТВОРЧЕСТВО И ТОРА: А ЕСТЬ ЛИ КОНФЛИКТ

Один приятель сказал мне следующую вещь: "Я бы очень хотел, как раньше, читать поэзию. Но теперь я человек религиозный и каждую свободную минуту трачу либо на молитву, либо на изучение Торы. Теперь у меня нет свободного времени читать стихи, и поэтому я и сам перестал писать. Но зато я стал ближе к Богу. Ведь говорили мудрецы, что в идеале религиозный еврей должен прийти к тому, чтобы изучать Тору 24 часа в сутки".

Удивлены?
Давайте же используем наши эмоции, чтобы понять этого ли хочет от нас Творец.

Итак, когда Творец создал человека (Адама), то буквально первым указанием ему было проявить свои творческие способности:

Книга Бытия (Бэрейшит) - 2, (19): "И образовал Господь Бог из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их. И как назовет человек всякое живое существо, так и имя его".

Итак, фактически, первое с чем мы сталкиваемся во взаимоотношениях человека и Бога - это, призыв Богом человека к сотворчеству.

С человечеством "вообще" - мы, вроде бы, разобрались, но на это можно справедливо возразить, что у евреев, мол, есть дополнительная задача, а именно - обязанность изучать Тору. И я вам отвечу: вы совершенно правы. Только мне при этом, очень трудно не задаться следующим вопросом: для чего Бог требует от евреев изучать Тору? Чтобы вызубрить ее наизусть и помереть с чувством выполненного долга или, все-таки, чтобы устроить свою жизнь соответственно ее принципам, послужив примером для других народов ("ор легоим")? Второй вариант представляется мне более логичным, так как оправдывает наличие у человека сложного мыслительного аппарата, чем он и отличается, или во всяком случае должен отличаться, от животных. Это дает нам возможность определить еврея не просто, как человека творящего инстинктивно, а как человека обязанного творить ежедневно и получившего для этого более чем подробную инструкцию -Тору.

Исходя из этого, можно понять наказ мудрецов и не сомневаться в их мудрости. Необходимо понимать, что изучение Торы не может противоречить реализации своего творческого потенциала, заложенного в нас тем же Творцом. Достаточно вспомнить наших танахических людей искусства - талантливого архитектора Бeцалеля, построившего переносной храм, музыканта Давида - единственного, кто мог своей музыкой взбодрить царя Саула и, напоследок, царя Соломона, написавшего потрясающую поэму, дошедшую до наших дней. Не стану в этой статье вдаваться в поэтику Песни Песней, но могу смело сказать вам, что Соломон был отлично знаком с ближневосточной эпистолярной традицией, существующей на тот день.

А нам, современным людям, остается только поглубже заглянуть в себя и каждый, несомненно, отыщет там того уникального ТВОРЧЕСКОГО человека, которого, создавая нас по своему образу и подобию, поселил там ТВОРЕЦ.

Инна Разумовская (Трахтман) http://merkazmagen.org/pub/index.php?option=com_content&task=view&id=683&Itemid=154

 



Все новости

Комментарии




Нет комментариев






Чтобы добавить сообщение, пожалуйста зарегистрируйтесь и/или войдите в систему.

ГДЕ ЖЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ?

Центр Еврейского Религиозного Образования «Тора ми-Цион».
Б. Спасоглинищевский пер, 10. Тел/факс (495) 980-24-94 .

.

Дизайн и разработка - Евельсония

AMCMS
Работает на: Amiro CMS